Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Число жалоб на страховщиков уже превзошло итоги всего 2008 года

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Рынок страхования продолжает "плавное падение", но 40% страховщиков наращивают бизнес

Число жалоб на страховщиков уже превзошло итоги всего 2008 года
Страховая отрасль продолжает "плавное падение", констатирует Росстрахнадзор. У 20% страховщиков из оставшихся 740 сборы упали вдвое и, по мнению регулятора, они прекратят свое существование. Еще у 40% участников рынка падение было, но не такое существенное, а 40% компаний даже зафиксировали рост. Сами участники рынка ожидают по итогам года потерю половины от почти стомиллиардного рынка сборов. При этом жалобы на них растут: за полгода их число превысило результаты 2008 года.

По итогам первого полугодия страховщики собрали 493,4 млрд рублей премий, что на 4,2% больше аналогичного периода прошлого года. При этом выплаты составили 351, 5 млрд рублей - рост на 24,7%. Такую статистику опубликовала Федеральная служба страхового надзора (ФССН). Однако в ведомстве уточнили, что реальные сборы компаний без учета обязательного медицинского страхования (ОМС), которое, по сути, не является страхованием, упали на 8% - до 271,7 млрд рублей. Налицо тенденция плавного падения рынка при опережающем росте выплат, отмечают в ФССН.

Не до страхования

Максимально упали взносы по страхованию жизни - по сравнению с первым полугодием 2008 года они снизились на 19%, до 7,1 млрд рублей. По остальным видам личного страхования взносы сократились на 8,5% до 64,8 млрд рублей, по страхованию имущества - на 11,5%, до 137,7 млрд рублей. На 10% выросли сборы по страхованию ответственности (12,8 млрд рублей), премии по ОСАГО увеличились на 2% до 39,9 млрд рублей.

Игроков рынка ждет банкротство

Вместе с падением взносов сокращается и число самих игроков рынка. Из 830 компаний, работавших на 30 июня 2008 года, осталось 743. У 20% страховщиков сборы сократились более чем вдвое, у 40% участников рынка падение было меньшим, еще 40% зафиксировали рост, констатирует ФССН.

Лидер этой группы - "Согаз", сборы которого выросли на четверть, до 44,5 млрд рублей. По словам представителя компании, на которого ссылаются "Ведомости", во втором квартале группа, как никогда раньше, ощутила приток новых корпоративных клиентов. Также в топ-10 почти по всем видам страхования входят "Ингосстрах", "Ресо-Гарантия", "Росно", "Альфа-страхование", "Росгосстрах", Военно-страхования компания.

В то же время, по мнению регулятора, ряд игроков из-за финансовой неустойчивости будут вынуждены уйти с рынка. Аналитики, на которых ссылается "Коммерсант", полагают, что исход страховщиков с рынка все же не будет лавинообразным. По причине банкротства уйдут всего 10-20 страховщиков, и сотни компаний будут испытывать серьезные финансовые проблемы, полагают они. Однако это вовсе не значит, подчеркивают аналитики, что они прекратят свою деятельность: у компании может быть крайне проблемный портфель и вал убытков, при этом она может существовать еще год-полтора - все это время страховщики могут судиться с клиентами и затягивать выплаты.


Источник: Ведомости

Нажаловались на год

Уже сейчас число жалоб на страховщиков увеличилось в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. В январе-июне ФССН получила 15 700 жалоб клиентов на задержки выплат, занижение их размеров и т.д. Это больше, чем за весь 2008 года, констатирует Росстрахнадзор.

Вдвое меньше сборов

Оптимизм участников рынка исчезает на глазах. Если раньше страховщики уверяли, что по итогам года им удастся обеспечить прирост сборов на 2-6%, то теперь есть мнения, что сбор премий по итогам года снизится на 50%. По мнению других игроков, страховщики к концу года потеряют порядка 15% сборов, а с рынка уйдет более 20% компаний.

Демпинг

Обеспокоены страховщики и еще одной проблемой - демпинга по страховым тарифам. Стоимость страхования у некоторых участников рынка скоро сравняется с ценой бумаги, на которой напечатаны полисы, замечают игроки рынка. В результате консолидации на рынке останутся только крупные компании с грамотным андеррайтингом и ответственным отношением к формированию резервов, резюмируют они.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech