Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Coca-Cola обкатывает квас в Пензе

Архив rb.ru
Александр Леонов

Автор RB.RU. Архив издания.

Александр Леонов

Компания Coca-Cola разлила первую партию кваса на пензенском пивоваренном заводе "Самко"

Coca-Cola обкатывает квас в Пензе
Coca-Cola продолжает подготовку к выходу на российский рынок кваса - в августе компания разлила первую партию напитка, пишут "Ведомости".  Квасные технологии компания обкатывает на пензенском пивоваренном заводе “Самко”. Судя по всему, экспансия на федеральный рынок начнется следующим летом.

 
На днях в самарском магазине был обнаружен квас "Кружка и бочка", произведенный на пивоваренном заводе "Самко" для ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". На этикетке напитка также расположены знаки “Натуральный продукт” и "Живое брожение" - эти товарные знаки Coca-Cola сейчас пытается зарегистрировать в "Роспатенте".

На сайте самарской сети супермаркетов "Остап" висит сообщение, что квас “Кружка и бочка” продается по 22 руб. за бутылку емкостью 0,5 л и по 35 руб. за 1,5 л. Сотрудник отдела сбыта самарского представительства Coca-Cola заявил газете, что это была первая пробная партия, выпущенная объемом около 3000 бутылок. “Но все уже продано”, - уточнил работник компании. Пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов уточнил, что пробная партия кваса предназначена для Самары и до конца этого года больше разливаться не будет. В следующем году возможно возобновление производства, но не обязательно в Пензе. “Мы продолжаем поиск партнера”, - уточнил он.

В России Coca-Cola владеет 13 заводами, в крупнейших городах страны работает более 60 дистрибуционных центров. Инвестиции в российскую экономику, по данным компании, превысили $1,5 млрд. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд, по оценкам экспертов, приходится на Россию.

Coca-Сola  начала подготовку к выходу на российский рынок кваса этим летом. Корпорация подала заявку на регистрацию трех графических изображений - "Продукт живого брожения", "Натуральный продукт" и "Без консервантов".

Как писали "Ведомости", в конце 2006 года компания обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях. Для производства кваса требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет. Ни с одной компанией прийти к соглашению так и не удалось. Однако корпорация не оставляет надежд прийти на рынок национального русского напитка.

По данным исследовательской компании ACNielsen, на долю кваса приходится немногим более 5% в стоимостном выражении от общего объема продаж газированных напитков. При этом квас демонстрирует впечатляющий рост: на 55% в объемном и на 70% стоимостном выражении за 2006 год. Это связано с высокой активностью производителей данной продукции, запусками ими новых продуктов. Три ключевых производителя кваса - компания «Дека» (квас «Никола»), «Очаково» и «Степан Разин». Спрос на квас резко растет в летний период (почти в три раза) и также резко снижается в зимний период. Сезонные колебания этого вида продукции выше, чем у безалкогольных газированных напитков в целом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
  2. 2 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин