Coca-Cola замахнулась на русские традиции

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Компания подрывает квасной патриотизм отечественных конкурентов

Компания Coca-Cola выходит на федеральный уровень рынка кваса в России. Экспансия напитка под брендом "Кружка и Бочка", обкатанного в самарской рознице, начнется этим летом. Беспокоиться по этому поводу стоит в первую очередь отечественным производителям кваса, сделавшим ставку на натуральность напитков и патриотизм. Пока места на рынке много, но в будущем придется потесниться всем.

Крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков давно присматривался к рынку кваса. Доля его в продажах газированных напитков занимает всего 5%, но зато квасной сегмент демонстрирует феноменальный рост - на 40-50% в год. Дошло до того, что летом прошлого года (пик сезона) производитель нашумевшего кваса "Никола" компания "Дека" опередила Coca-Cola и Pepsi по продажам в сегменте двухлитровых бутылок.

В 2007 г. Coca-Cola на мощностях "Пивоваренного завода САМКО" в Пензе  выпустила пробную партию кваса живого брожения в пластиковых полуторалитровых бутылках под торговой маркой "Кружка и Бочка". Тестирование ее продаж прошло в Самаре. "Компания довольна результатом", - отметил RB.ru пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов.

Для Coca-Cola это первый опыт производства напитков на основе технологии брожения. Сочтя эксперимент удачным, компания подключила к производству кваса завод "Брау Сервис" в Твери. Прежним оставлена формула кваса, упаковка, ее дизайн. Для экспансии на российский рынок выбран лозунг "Кружка и Бочка" - Настоящий квас!". Целевая аудитория стартующей скоро рекламной кампании  - 25-39 лет, поделился Владимир Кравцов. В широкую продажу напиток поступит этим летом.

Цена будет конкурентоспособной, обещает пресс-секретарь Coca-Cola: в зависимости от наценки продавца в рознице полуторалитровая бутылка может стоить 25-35 руб. Для сравнения, квас из натурального сырья "Очаково" продается сейчас в среднем 23 руб. за литр. Квас "Старый" группы "Бородино" - около 20 руб. за литр.

Конкуренты 

Выход Coca-Cola на рынок кваса фактически дезавуирует главный аргумент российских производителей, сделавших в рекламе ставку на контрасте отечественного натурального продукта и иностранной химии. Пионером здесь является компания "Дека", сопроводившая в 2005 году выпуск кваса "Никола" нашумевшей рекламной кампанией с прозрачным слоганом "Квас - не кола, пей "Николу"". Стартовавшая в марте этого года новая рекламная кампания продолжает традицию: "Верный ответ: "Квасу - да! "Химии" - нет! ".

"Рекламная кампания продолжится без изменений", - рассказал RB.ru директор по маркетингу и продвижению "Деки" Никита Волков. Впрочем, он не исключил, что в связи с экспансией кваса от Coca-Cola появятся и другие рекламные ролики.

Выход на российский рынок кваса такого крупного игрока в "Деке" считают "победой отрасли в целом". "Во-первых, производители химических напитков начинают производить натуральный продукт. Во-вторых,  квас как напиток получит больше внимания со стороны рекламы и места на полках в магазинах", - перечисляет Никита Волков. 

Места пока хватит всем 

На рынке кваса в прошлом году обосновался и давний конкурент Coca-Cola компания PepsiCo. Правда, она занимается лишь дистрибуцией кваса "Першинъ" российского холдинга "Эжен Бужеле Вайн". По оценке президента группы компаний "Першинъ" Евгения Першина, к 2010 г. Coca-Сola будет продавать 100 млн бутылок кваса в год и войдет в тройку лидеров по продажам в этой отрасли.

В самой Coca-Cola пока не делают прогнозов относительно будущих продаж. "Мы не ставим краткосрочных целей. Наша задача сейчас - заявить о себе на рынке кваса, доказать состоятельность с точки зрения качества, - осторожно говорит Владимир Кравцов. - Бренд создан с нуля, без истории, и Coca-Cola не ждет сумасшедших результатов в первый год".

Консолидация

За пять лет весь объем рынка кваса в России вырос с $50 млн до, по данным "Бизнес Аналитики", $416,7 млн в 2007-м (33-35 млн дал - без учета бочкового кваса). Рынку есть куда расти: в 1991 г., по данным Госкомстата, было продано 80 млн дал, уточняет Волков. Не исключено, что рынок  - крошечный для такого гиганта, как Coca-Cola с оборотом $25 млрд  - вслед за соковым ждет консолидация. Решения о приобретениях Coca-Cola и PepsiCo могут принять уже по результатам летнего сезона, отмечают аналитики.

По итогам 2007 года "Дека" занимает 2-е место в продажах бутилированного кваса с долей на рынках Москвы и Санкт-Петербурга 25,8% (в стоимостном выражении), подсчитали в "Бизнес Аналитике". Лидер рынка - Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" (ТМ "Очаковский"), у которого 42,8%. Остальные игроки значительно отстают: у комбината имени Степана Разина - 7,4%, "Эжен Бужеле Вайн" - 4,8%, "Бородино" - 3,8%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase