Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Девелоперы готовы строить парковки по просьбе Собянина

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Хотя сроки окупаемости строительства гаражей куда более долгие, чем при возведении торговых центров

Девелоперы готовы строить парковки по просьбе Собянина
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил владельцам торговых центров снизить стоимость паркинга до 50 рублей и создать новые парковочные места. Несмотря на то, что это лишь рекомендации, а не приказ, девелоперы готовы не только послушаться нового мэра, но и инвестировать в частные парковки.

Одной из главных проблем города, с которой надо бороться, - это катастрофический дефицит парковок, считает Сергей Собянин. Эта задача стоит одной из основных в плане борьбы с пробками. В столице, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. Мэрия рекомендовала девелоперам заняться этой проблемой, в частности, снизить цены на парковки в торговых центрах до 50 рублей в час и увеличить число парковочных мест на своих объектах, пишет сегодня "Коммерсант".

Это лишь рекомендации мэрии: проверять стоимость парковок и количество на ней мест власти города не собираются. Однако девелоперы не смогли отказать мэрии. Дополнительные 100 мест под парковки выделяет "Воздвиженка Центр" (бывший "Военторг"). AFI Development решила увеличить число машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава". Снизить стоимость парковок намерены управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой. С 25 ноября незанятые парковочные места в деловом центре "Мосвка-Сити" после 12:00 каждый день становятся "общественными", вне зависимости от того, какая компания их арендует. На стоянку теперь пропускают все автомобили - для того, чтобы разгрузить от пробок Пресненскую набережную. Новые правила были введены "негласным указом от мэра Москвы", говорится в письме от владельцев делового центра, разосланное арендаторам, пишет "РБК daily". 

Новые парковки

Некоторые девелоперы решили этим не ограничиваться, а построить частные парковки, пишет "Коммерсант". Так, инвестировать в сеть паркингов готовы бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина". Они создают специальную компанию, которая инвестирует $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест, пишет газета со ссылкой на источники. Проекты и предпроектные предложения двух парковок уже разработаны: одна парковка появится под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тыс. мест, другая - в Старопетровском проезде на 750 автомобилей. Еще один гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства".

Совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский также готов вложиться в строительство парковок. Компания уже разработала бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тыс. автоматизированных стоянок на 84 тыс. машин. Capital Group Владислава Доронина и его партнеров хочет построить два парковочных гаража, проекты уже отданы на согласование в мэрию. 

Паркинг или ТЦ

До сих пор девелоперы стремились вкладывать деньги в более выгодную торговую недвижимость, а не в машно-места. При строительстве ТЦ застройщики часто жертвовали паркингом в пользу торговых площадей. Дело в том, что парковки требуют больших затрат, при этом окупаемость проектов очень длинная. Строительство одного места в наземном паркинге оценивается в $15 тыс., а срок окупаемости достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют $24 тыс. и 30 лет, оценивают эксперты газеты. Кроме того, взять кредит в банке для гаражного проекта крайне сложно, поэтому городу надо давать гарантии по кредитам.

Мэрия обещает избавить застройщиков от бюрократии и оперативно представлять градостроительную документацию для строительства  парковок.

Привлечь к строительству парковок девелоперов хотел еще Юрий Лужков. На строительство 395 тыс. машино-мест необходимо было 195 млрд рублей, однако город обещал выделить только 3 млрд рублей из бюджета на проектирование автостоянок. Эта инициатива провалилась, потому что чиновники предлагали застройщикам участки с обременением и без необходимой документации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  3. 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит