Ольга Самофалова
Хотя сроки окупаемости строительства гаражей куда более долгие, чем при возведении торговых центров
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил владельцам торговых центров снизить стоимость паркинга до 50 рублей и создать новые парковочные места. Несмотря на то, что это лишь рекомендации, а не приказ, девелоперы готовы не только послушаться нового мэра, но и инвестировать в частные парковки.
Одной из главных проблем города, с которой надо бороться, - это катастрофический дефицит парковок, считает Сергей Собянин. Эта задача стоит одной из основных в плане борьбы с пробками. В столице, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. Мэрия рекомендовала девелоперам заняться этой проблемой, в частности, снизить цены на парковки в торговых центрах до 50 рублей в час и увеличить число парковочных мест на своих объектах, пишет сегодня "Коммерсант".
Это лишь рекомендации мэрии: проверять стоимость парковок и количество на ней мест власти города не собираются. Однако девелоперы не смогли отказать мэрии. Дополнительные 100 мест под парковки выделяет "Воздвиженка Центр" (бывший "Военторг"). AFI Development решила увеличить число машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава". Снизить стоимость парковок намерены управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой. С 25 ноября незанятые парковочные места в деловом центре "Мосвка-Сити" после 12:00 каждый день становятся "общественными", вне зависимости от того, какая компания их арендует. На стоянку теперь пропускают все автомобили - для того, чтобы разгрузить от пробок Пресненскую набережную. Новые правила были введены "негласным указом от мэра Москвы", говорится в письме от владельцев делового центра, разосланное арендаторам, пишет "РБК daily".
Новые парковки
Некоторые девелоперы решили этим не ограничиваться, а построить частные парковки, пишет "Коммерсант". Так, инвестировать в сеть паркингов готовы бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина". Они создают специальную компанию, которая инвестирует $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест, пишет газета со ссылкой на источники. Проекты и предпроектные предложения двух парковок уже разработаны: одна парковка появится под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тыс. мест, другая - в Старопетровском проезде на 750 автомобилей. Еще один гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства".
Совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский также готов вложиться в строительство парковок. Компания уже разработала бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тыс. автоматизированных стоянок на 84 тыс. машин. Capital Group Владислава Доронина и его партнеров хочет построить два парковочных гаража, проекты уже отданы на согласование в мэрию.
Паркинг или ТЦ
До сих пор девелоперы стремились вкладывать деньги в более выгодную торговую недвижимость, а не в машно-места. При строительстве ТЦ застройщики часто жертвовали паркингом в пользу торговых площадей. Дело в том, что парковки требуют больших затрат, при этом окупаемость проектов очень длинная. Строительство одного места в наземном паркинге оценивается в $15 тыс., а срок окупаемости достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют $24 тыс. и 30 лет, оценивают эксперты газеты. Кроме того, взять кредит в банке для гаражного проекта крайне сложно, поэтому городу надо давать гарантии по кредитам.
Мэрия обещает избавить застройщиков от бюрократии и оперативно представлять градостроительную документацию для строительства парковок.
Привлечь к строительству парковок девелоперов хотел еще Юрий Лужков. На строительство 395 тыс. машино-мест необходимо было 195 млрд рублей, однако город обещал выделить только 3 млрд рублей из бюджета на проектирование автостоянок. Эта инициатива провалилась, потому что чиновники предлагали застройщикам участки с обременением и без необходимой документации.
Одной из главных проблем города, с которой надо бороться, - это катастрофический дефицит парковок, считает Сергей Собянин. Эта задача стоит одной из основных в плане борьбы с пробками. В столице, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. Мэрия рекомендовала девелоперам заняться этой проблемой, в частности, снизить цены на парковки в торговых центрах до 50 рублей в час и увеличить число парковочных мест на своих объектах, пишет сегодня "Коммерсант".
Это лишь рекомендации мэрии: проверять стоимость парковок и количество на ней мест власти города не собираются. Однако девелоперы не смогли отказать мэрии. Дополнительные 100 мест под парковки выделяет "Воздвиженка Центр" (бывший "Военторг"). AFI Development решила увеличить число машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава". Снизить стоимость парковок намерены управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой. С 25 ноября незанятые парковочные места в деловом центре "Мосвка-Сити" после 12:00 каждый день становятся "общественными", вне зависимости от того, какая компания их арендует. На стоянку теперь пропускают все автомобили - для того, чтобы разгрузить от пробок Пресненскую набережную. Новые правила были введены "негласным указом от мэра Москвы", говорится в письме от владельцев делового центра, разосланное арендаторам, пишет "РБК daily".
Новые парковки
Некоторые девелоперы решили этим не ограничиваться, а построить частные парковки, пишет "Коммерсант". Так, инвестировать в сеть паркингов готовы бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина". Они создают специальную компанию, которая инвестирует $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест, пишет газета со ссылкой на источники. Проекты и предпроектные предложения двух парковок уже разработаны: одна парковка появится под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тыс. мест, другая - в Старопетровском проезде на 750 автомобилей. Еще один гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства".
Совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский также готов вложиться в строительство парковок. Компания уже разработала бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тыс. автоматизированных стоянок на 84 тыс. машин. Capital Group Владислава Доронина и его партнеров хочет построить два парковочных гаража, проекты уже отданы на согласование в мэрию.
Паркинг или ТЦ
До сих пор девелоперы стремились вкладывать деньги в более выгодную торговую недвижимость, а не в машно-места. При строительстве ТЦ застройщики часто жертвовали паркингом в пользу торговых площадей. Дело в том, что парковки требуют больших затрат, при этом окупаемость проектов очень длинная. Строительство одного места в наземном паркинге оценивается в $15 тыс., а срок окупаемости достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют $24 тыс. и 30 лет, оценивают эксперты газеты. Кроме того, взять кредит в банке для гаражного проекта крайне сложно, поэтому городу надо давать гарантии по кредитам.
Мэрия обещает избавить застройщиков от бюрократии и оперативно представлять градостроительную документацию для строительства парковок.
Привлечь к строительству парковок девелоперов хотел еще Юрий Лужков. На строительство 395 тыс. машино-мест необходимо было 195 млрд рублей, однако город обещал выделить только 3 млрд рублей из бюджета на проектирование автостоянок. Эта инициатива провалилась, потому что чиновники предлагали застройщикам участки с обременением и без необходимой документации.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
- 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит