Управление безопасности продуктов питания не нашло в них то, что рекламируют производители
Европейское управление безопасности
продуктов питания (EFSA) подтвердило результаты других независимых исследований:
пробиотики и йогурты, популярные среди миллионов потребителей, которые
стремятся придерживаться здорового питания, не способствуют улучшению
пищеварения или повышению иммунитета, как это утверждают их производители.
Такие кисломолочные продукты как, например, йогурты Activia или напитки Actimel, продаются дороже и пользуются успехом больше, чем обычные йогурты. Во многом - благодаря навязчивой рекламе. Однако, как утверждает EFSA, доказать, что они улучшают состояние пищеварительной или иммунной системы, нельзя.
Европейский регулирующий орган изучил свыше 800 утверждений продовольственных компаний, связанных с улучшением здоровья, включая те, которые были предоставлены приносящей многомиллиардные прибыли индустрией пробиотиков.
Независимая комиссия ученых EFSA установила, что утверждения, будто эти продукты могут повышать защитные силы организма, укрепляют иммунитет и облегчают проблемы с кишечником либо носят настолько общий характер, что их нельзя принять в таком виде, либо не подтверждаются экспериментально.
Индустрия пробиотиков, как пишет Daily Telegraph, может попытаться опротестовать постановление EFSA, однако если эти апелляции будут неудачными, компании больше не смогут продвигать свою продукцию как подходящую для улучшения пищеварения или укрепления иммунитета.
Danone, один из крупнейших в мире производителей кисломолочных напитков и йогуртов, сообщает, что на его продукцию постановления EFSA не распространяются, так как она уже отказалась от использования в рекламе таких продуктов как Actimel и Activia ссылок на укрепление иммунитета и пищеварения.
Однако, как пишет Daily Telegraph, в недавно вышедшей в Великобритании рекламе актриса говорит, что йогурты Danone "полезны для пищеварительной системы".
Компания выступила с дополнительным заявлением: "EFSA еще не завершило изучение пробиотической продукции, и Danone полностью уверен в научных исследованиях, которые стоят за нашей продукцией".
Решение EFSA представляет собой серьезный удар по индустрии продовольственных товаров, которая в последнее время активно занимается инвестициями в так называемые "функциональные продукты", к которым относятся пробиотики. Такие продукты продвигаются с упором на их ценность для здоровья, продаются обычно дороже, чем аналогичные товары и позволяют производителям выделиться на фоне конкурентов на заполненном рынке.
Европейское управление безопасности продуктов питания утвердило некоторые из заявлений о пользе для здоровья, но все они относятся к витаминам и минералам, благоприятные эффекты от которых давно были установлены.
Представители продовольственной индустрии жалуются на слишком строгие научные стандарты, к которым прибегло EFSA и просят, чтобы им дали возможность встретиться с комиссией для обсуждения этой проблемы.
Такие кисломолочные продукты как, например, йогурты Activia или напитки Actimel, продаются дороже и пользуются успехом больше, чем обычные йогурты. Во многом - благодаря навязчивой рекламе. Однако, как утверждает EFSA, доказать, что они улучшают состояние пищеварительной или иммунной системы, нельзя.
Европейский регулирующий орган изучил свыше 800 утверждений продовольственных компаний, связанных с улучшением здоровья, включая те, которые были предоставлены приносящей многомиллиардные прибыли индустрией пробиотиков.
Независимая комиссия ученых EFSA установила, что утверждения, будто эти продукты могут повышать защитные силы организма, укрепляют иммунитет и облегчают проблемы с кишечником либо носят настолько общий характер, что их нельзя принять в таком виде, либо не подтверждаются экспериментально.
Индустрия пробиотиков, как пишет Daily Telegraph, может попытаться опротестовать постановление EFSA, однако если эти апелляции будут неудачными, компании больше не смогут продвигать свою продукцию как подходящую для улучшения пищеварения или укрепления иммунитета.
Danone, один из крупнейших в мире производителей кисломолочных напитков и йогуртов, сообщает, что на его продукцию постановления EFSA не распространяются, так как она уже отказалась от использования в рекламе таких продуктов как Actimel и Activia ссылок на укрепление иммунитета и пищеварения.
Однако, как пишет Daily Telegraph, в недавно вышедшей в Великобритании рекламе актриса говорит, что йогурты Danone "полезны для пищеварительной системы".
Компания выступила с дополнительным заявлением: "EFSA еще не завершило изучение пробиотической продукции, и Danone полностью уверен в научных исследованиях, которые стоят за нашей продукцией".
Решение EFSA представляет собой серьезный удар по индустрии продовольственных товаров, которая в последнее время активно занимается инвестициями в так называемые "функциональные продукты", к которым относятся пробиотики. Такие продукты продвигаются с упором на их ценность для здоровья, продаются обычно дороже, чем аналогичные товары и позволяют производителям выделиться на фоне конкурентов на заполненном рынке.
Европейское управление безопасности продуктов питания утвердило некоторые из заявлений о пользе для здоровья, но все они относятся к витаминам и минералам, благоприятные эффекты от которых давно были установлены.
Представители продовольственной индустрии жалуются на слишком строгие научные стандарты, к которым прибегло EFSA и просят, чтобы им дали возможность встретиться с комиссией для обсуждения этой проблемы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Газ в Европе на первых биржевых торгах 2025 года стабильно растет
- 2 Павел Дуров подвел итог года тремя предложениями
- 3 Крупнейший банк Италии Intesa Sanpaolo перестанет принимать платежи в евро из России — «Ведомости»
- 4 Евросоюз утвердил 15-й пакет санкций против России
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории