Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС недовольна ценовой политикой "АвтоВАЗа"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Чиновники проверят, почему машины Lada дорожают сильнее, чем у других производителей

ФАС недовольна ценовой политикой "АвтоВАЗа"

  Тот факт, что Lada дорожают сильнее, чем автомобили других российских производителей, заинтересовал Федеральную антимонопольную службу. Между тем, запланированное заводом повышение цен продолжается: сегодня цены на автомобили "АвтоВАЗа" 2009 г. вырастут еще на 1,5%. Всего за год концерн хочет повысить цены минимум на 9%. 

Ценовая политика "АвтоВАЗа" заинтересовала Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Она проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января, выяснила газета "Ведомости" у чиновников ФАС. Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada).

Прайс-лист для ФАС

Если выяснится, что "АвтоВАЗ" занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота), говорят представители ФАС.

Подозрения могут оказаться не напрасными: по оценке Ernst & Young, в прошлом году доля автомобилей В-класса на рынке составила 40%, а доля "АвтоВАЗа" в В-классе превышает 50%. По оценке самого завода, в прошлом году на долю "АвтоВАЗа" пришлось 23% проданных в России автомобилей.

Повышать все равно придется

Между тем, сегодня "АвтоВАЗ" намерен объявить о повышении цены на автомобили 2009 г. на 1,5%, выяснила газета "Ведомости". Это не первое повышение в этом году: с 26 января "АвтоВАЗ" поднял отпускные цены на весь модельный ряд Lada в среднем на 2,45%. Автомобили семейства "классика" и Samara тогда выросли в цене в среднем на 4500 руб., а Lada Priora и Lada Kalina - на 6-10 тыс. руб. "АвтоВАЗ" объяснял необходимость повышения цен снижением чистой прибыли из-за роста цен на металл, газ, электроэнергию, теплоносители и железнодорожные перевозки.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин неделю назад рассказывал поставщикам, что за год заводу необходимо повысить цены минимум на 9%. С учетом сегодняшнего повышения до названного Алешиным уровня осталось 5%. Для сравнения, за прошлый год цены на автомобили концерна выросли на 4,3% при уровне инфляции более 12%.

В то же время с понедельника подешевеют автомобили Lada выпуска 2008 г.: цены на них снизятся в среднем по модельному ряду на 7-8%. Нераспроданных прошлогодних машин осталось всего около 30 тыс.: 20 тыс. у завода и 10 тыс. у дилеров. Снижение цен позволит заводу распродать оставшиеся машины 2008 г. за 1-2 недели, говорят аналитики, опрошенные "Ведомостями".

Покупатель не заметит

1,5%-ного повышения, несмотря на плохой рынок, покупатель практически не заметит, считают менеджеры завода и дилеры его продукции. Правда, Lada 2009 г. выпуска почти не будут продаваться, пока не кончатся прошлогодние автомобили, отмечают они.

Повысив цены на 9% за год, "АвтоВАЗ" сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 г. - 640 тыс. машин), подсчитали аналитики. Они считают такое повышение цен небольшой компенсацией за рост цен на комплектующие с импортной составляющей. Впрочем, уровень безубыточности "АвтоВАЗ" прошел и его убыток вряд ли уменьшится, констатируют эксперты.

Повышают не все

Автоконцерны, имеющие производство в России, тоже повысили цены. Renault Logan подорожал с начала года на 1,5%, Kia Spectra - почти на 6%, о повышении цен предупредила Skoda, а цена Hyundai Accent привязана к доллару.

Ford Focus с 1 января подорожал на 5%. На днях Ford объявил о повышении в России с 1 апреля цен на свои автомобили в среднем на 5%. Подорожание будет распространяться на все произведенные с 1 апреля легковые автомобили и частично на внедорожники, а также на некоторые легковые автомобили и внедорожники производства 2008 г. Минимальная цена автомобилей моделей Ford Focus и Ford Mondeo, производимых на российском заводе во Всеволожске, после повышения составит 345 тыс. руб. и 599 тыс. руб. соответственно.

Однако одна модель Ford вопреки всему подешевеет. Трехдверный хэтчбек Focus с двигателем 1,4 л, механической коробкой передач в самой дешевой комплектации будет стоить до 345 тыс. руб. Это заметное снижение, потому что сейчас такой автомобиль стоит от 388 тыс. руб. А UAZ Hunter в минимальной комплектации дешевеет до 350 тыс. руб. Производители пошли на снижение цен ради того, чтобы вписаться в государственную программу дешевых автокредитов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 Четыре ключевых направления работы с онлайн-репутацией
  3. 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы