Финансовый кризис сократил объемы рекламы на радио на 12%

Расскажите друзьям
Александра
Александра

  Финансовый кризис может усугубить негативные тенденции на рынке радиорекламы. В третьем квартале его прирост в Москве был отрицательным: объемы сократились на 12%, в то время как в 2007 г. рост составил 20%.

Общероссийский рынок рекламы на радио увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%. Участники рынка прогнозируют, что по итогам 2008 г. доля радио как медианосителя снизится с прошлогодних 6,9% до 5,5%.

Объем продаж московской радиорекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в третьем квартале 1,4 млрд руб., что на 12% меньше показателей 2007 г., подсчитал экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей (объединяет крупнейшие компании). Динамика региональных продаж была положительной - 2,05 млрд руб. при росте в 15%. За их счет российской радиорекламный рынок в третьем квартале и показал рост в 2%. Всего за девять месяцев 2008 г. его оборот достиг 10,35 млрд. руб. - на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года. В 2007 г. темпы роста отрасли составили 25-26%.

В результате на многих радиостанциях количество проданной рекламы снизилось. По данным TNS Russia, объемы рекламы на станциях крупных холдингов снизились: к примеру, у "Русского радио" с 21, 4 тыс. до 12,6 тыс. минут, у "Авторадио" с 27,8 до 24,9 тыс., у "Европы Плюс" - с 18,8 до 13,8 тыс. Развитие российских радиостанций замедлилось, признал в отчете за первое полугодие 2008 г. и французский холдинг Lagardere (владеет "Европейской медиагруппой", которой принадлежат, в частности, сети "Европа Плюс" и "Ретро FM"), пишет газета "Коммерсантъ".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase