Ford готов продать Volvo и сократить зарплату своему гендиректору

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Ford придумал план стратегии компании в надежде получить госпомощь и выйти в прибыльность

Главный вопрос сейчас для компаний General Motors, Ford и Chrysler - выдаст ли Конгресс им $25 млрд льготных кредитов, чтобы избежать банкротства. Сегодня руководители "детройтской тройки" снова приедут в Конгресс США с протянутой рукой. На этот раз они захватят с собой конкретные бизнес-планы своего развития.

Сегодня руководители GM, Ford и Chrysler должны озвучить перед Конгрессом США неоспоримые доводы того, что им действительно нужны $25 млрд льготных госкредитов, которые они просят еще с лета. Экстренные кредиты должны помочь им избежать банкротства. В прошлом месяце на совещании конгрессмены потребовали от автогигантов к 2 декабря подготовить не только слова, но и конкретные бизнес-планы, на что именно будет потрачена четверть триллиона долларов.

Сокращение зарплат

Ford намерен значительно урезать "зарплату" гендиректору Ford Алана Малалли до тех пор, пока компания снова не встанет на ноги, то есть не вернется к прибыли, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Пока не ясно, насколько будут сокращены выплаты Алану Малалли, говорит источник газеты. Одним из рассматриваемых вариантов является полный отказ от оплаты его труда. Сумма выплат Малалли начиная со времени его назначения главой компании в 2006 г. составила около $50 млн.

Сокращение компенсаций для глав трех американских автоконцернов стало одним из вопросов, который обсуждался в ноябре на совещании в Конгрессе. Как писала иностранная пресса, ближе к концу слушаний конгрессмен Питер Роскам (республиканец от штата Иллинойс) ехидно спросил приглашенных автопроизводителей, не хотят ли они в качестве символического жеста поработать в течение года за $1, как это предложил господин Роб Нарделли (глава Chrysler). "Не могу ответить на этот вопрос прямо сейчас", - ответил господин Рик Вагонер, глава General Motors, общая сумма выплат которого в 2007 году составила $15,7 млн. "Цель этого мне понятна, но думаю, нас устраивает нынешний расклад", - сказал Алан Маллали (в 2007 году получил $21,7 млн). "Я спрашиваю о вас лично", - не отставал от него Питер Роскам. "Я думаю, пусть остается так, как есть", - ответил господин Малалли. Теперь сокращение заработной платы Малалли кажется руководству компании "неизбежным", говорит источник WSJ.

Продажа активов

Кроме того Ford заявил вчера, что намерен отказаться от производства больших пикапов и внедорожников в пользу создания маленьких экономичных автомобилей, удовлетворяющих современные потребностям американского общества.

Наконец Ford перестал жадничать и решил пересмотреть свое отношение к шведской "дочке" Volvo. Еще до глобального кризиса Ford продал убыточные подразделения Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Однако расставаться с Volvo не спешил. "Учитывая беспрецедентные внешние проблемы, возникшие перед Ford и всей промышленностью, благоразумно со стороны Ford рассмотреть существующие варианты для Volvo" (в том числе и продажу), - заявил гендиректор Ford Алан Малалли. Шведская "дочка" принесла Ford за третий квартал 2008 г. $458 млн убытков. По оценкам самой компании, процесс поиска покупателя займет несколько месяцев.

Другой американский концерн - General Motors, также думает о продаже шведского актива Saab, пишет WSJ. Saab не приносит прибыли с 1989 г. - с того момента, когда GM впервые стал его акционером. Точный размер убытков не раскрывается. Кроме того, GM намерен и дальше сокращать свои мощности в США, а также приступить к созданию новых экономичных автомобилей. Раскрыть подробности новой стратегии концерн отказался. В планах Chrysler, который также сегодня будет выступать перед конгрессменами, может значиться вопрос объединения с другим автопроизводителем. До этого Cerberus обсуждал вопрос продажи или объединения Chrysler с GM.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase