Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ford решил избавиться от Jaguar и Land Rover

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за Aston Martin с молотка уйдут еще две премиальные марки Ford

Ford решил избавиться от Jaguar и Land Rover

Американский концерн Ford вслед за продажей любимой марки спортивных машин Джеймса Бонда Aston Martin готов избавиться и от двух других своих люксовых брендов - Jaguar и Land Rover. Об этом сегодня сообщает газета The Financial Times.

Ford уже наняла несколько консультантов для проведения этой сделки Goldman Sachs, Morgan Stanley и HSBC. Среди потенциальных покупателей называются автомобильный альянс Renault-Nissan, итальянская Fiat и частный фонд Alchemy.

Подразделение Ford по производству автомобилей премиум-класса, Premier Automotive Group (PAG), создано восемь лет назад. В него входят такие дорогие марки как Aston Martin, Jaguar, Volvo и Land Rover. Производство Volvo и Land Rover считается прибыльным, однако Aston Martin и Jaguar постоянно показывает убытки. В ходе реструктуризации несколько лет назад был закрыт завод Jaguar в Ковентри, что вылилось в увольнение 400 человек.

В целом последние четыре года PAG показывал одни убытки. Если в 2005 году убытки подразделения составили $1,6 млрд, то в 2006 году - уже $2,32 млрд. Сам же американский концерн Ford по итогам прошлого года показал рекордные $12,7 млрд убытка.

Информация о том, что Ford может продать свое подразделение по премиальным маркам полностью или по частям, появилось после того, как компания наняла в прошлом году известного финансиста Кеннета Лита. Он должен был помочь в реструктуризации концерна. Сразу появилось несколько потенциальных покупателей подразделений Volvo, Jaguar и Land Rover. Впрочем, летом прошлого года представитель компании Том Хойт в интервью с РИА Новости опроверг планы компании по продаже своих подразделений и заявил, что связывать это с назначением консультантом Лита не правильно.

Американский концерн также опровергал появляющиеся слухи о продаже премиального бренда Volvo, который был приобретен Ford в 1999 году за $6,5 млрд, и знаменитого Aston Martin. Однако, именно Aston Martin, любимая автомобильная марка Джеймса Бонда, оказалась первой в очереди на продажу. В марте Ford продал контрольный пакет производителя спортивных машин Aston Martin за $848 млн консорциуму во главе с Дэвидом Ричардсом.

Покупателями стали люди, лично привязанные к этому культовому бренду. В консорциум вошли Дэвид Ричардс - бывший автогонщик и бизнесмен, Джон Синдерс - коллекционер Aston Martin и энтузиаст автомобильного спорта, а также два кувейтских инвестиционных фонда Investment Dar и Adeem Investment.


Вчера Ford фактически подтвердил возможность продажи и двух своих премиальных брендов Jaguar и Land Rover. Руководство концерна сообщило, что рассматривает новые возможности развития этихлюксовых брендов. Для определенияновых возможностей, Ford уже наняла несколько консультантов Goldman Sachs, Morgan Stanley и HSBC. Среди потенциальных покупателей называются автомобильный альянс Renault-Nissan, итальянская Fiat и частный фонд Alchemy.

Избавление от убыточных подразделений Ford необходимо для снижения убытков PAG и восстановления североамериканского подразделения. Американцы разочаровались в премиальном сегменте после того, как планы по его прибыльности канули в лету. Ford надеялся, что к 2005 году подразделение PAG будет приносить треть операционной прибыли корпорации. Были выпущены новые модели, не характерные для премиальных брендов, проводились меры по улучшению качества машин подразделения, однако это так и не принесло желаемого финансового результата.

Рекордные $848 млн, вырученные с продажи Aston Martin- недостаточные средства для реорганизации убыточного концерна Ford. В прошлом году - компания получила рекордные $12,7 млрд убытка.Для выхода из кризиса Ford нужны миллиарды долларов, этим и объясняется его желание продать премиальные бренды с тем, чтобы сосредоточится на производствомассовых автомобилей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе