Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Французы захватят Россию из Москвы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2009 году в столице будет производиться 160 тысяч Renault Logan

Французы захватят Россию из Москвы

Renault подписало окончательное соглашение с правительством Москвы о расширении производственных мощностей на московском заводе "Автофрамос" к 2009 году до 160 тыс. в год. Вторая по популярности иномарка в России Renault Logan, которая к этому времени появится уже в трех модификациях (седан, универсал и хетчбэк) станет более доступной для российских потребителей. Сейчас очередь на модель, особенно в самой дешевой комплектации, достигает несколько месяцев. 

 

Девять лет назад Renault был одним из первых иностранных производителей, который организовал в России местное производство. Московский завод "Автофрамос" был создан компанией на паритетных началах совместно с правительством Москвы. В 2006 году в результате реорганизации, доля Renault в ОАО "Автофрамос" увеличилась до 94,1%, правительство сохранило за собой 5,9% в капитале. 

 

Уже в этом году на "Автофрамосе" будет произведено на 20 тыс. седанов Renault Logan больше, чем в прошлом - 80 тыс. Однако, с учетом быстрорастущего спроса, и этих мощностей французам кажется недостаточно. В начале февраля Renault подписало с правительством Москвы протокол о намерении  увеличить мощность завода к 2009 году вдвое ? до 160 тыс. автомобилей  в год. Хотя еще год назад предел мечтаний французов в России был - производить 120 тыс. машин в год.  

 

Планы были скорректированы в сторону увеличения по двум причинам. Во-первых, в прошлом году продажи Renault росли очень быстрыми темпами: если лидер рынка иномарок Ford увеличил продажи на 92%, то Renault продала почти на 150% больше, чем в 2005 году. Реализовав в 2006 году 72,5 тыс. автомобилей в России, в этом году компания намерена перешагнуть 100-тысячный рубеж.

При этом, основная ставка делается на продажи производимых на "Автофрамосе" Renault Logan. Львиная доля продаж приходится именно на эту модель (в прошлом году - 68%), которая по-прежнему остается второй по популярности иномаркой в России. Уже по первому кварталу этого года видно, что ситуация не изменится: из 18 тыс. проданных в этом году моделей Renault, 12,5 тыс. - Logan.


Кроме того, Renault до последнего момента верила, что сможет договориться с "АвтоВАЗом" о сборке 80 тыс. Logan в год в Тольятти. Эти переговоры продолжаются до сих пор. Однако, практически никто не верит, что стороны придут к какому-то результату. А Renault при таком стремительном росте рынка (65% в год) необходимо быть уверенным в своих возможностях  увеличить российское производство.


С правительством Москвы, давнему партнеру в СП "Автофрамос" договориться оказалось проще. Специально для Renault Москва приобрела на аукционе главную производственную площадку бывшего завода ?Москвич?, которые расположены как раз рядом с "Автофрамосом". При этом, правительство потратило 3,62 млрд. рублей. Москва передаст этот актив французам, которые инвестируют $150 млн в его реконструкцию и переоборудование.


Увеличение мощностей позволит Renault не только удовлетворить растущий спрос на бюджетную иномарку (от $9,5 тыс.), полюбившуюся российским потребителям - сейчас им приходится несколько месяцев дожидаться заказанный Logan. Причем, чем дешевле комплектация, тем больше времени приходиться ждать. Также это позволит французам не потерять своего клиента через два-три года, когда на российском рынке должны появиться еще несколько бюджетных моделей от Nissan, Toyota, Skoda, General Motors, Suzuki и Mitsubishi.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест