Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Госдума защитит самых беззащитных на дороге - пешеходов и детей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Штрафы за отказ пропустить пешехода и перевозку детей без специальных кресел увеличатся в разы

Госдума защитит самых беззащитных на дороге - пешеходов и детей
Госдума сегодня во втором чтении приняла закон, увеличивающий в десять раз штраф водителю, который не пропустил пешехода на "зебре", а также в пять раз - штраф за перевозку детей без специальных сидений.

Сейчас водителю за отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, грозит штраф в 100 рублей или предупреждение. Новый законопроект предлагает отменить наказание в виде устного предупреждения, а штраф за нарушение увеличить до 800-1000 рублей. В тоже время штраф для пешехода, нарушившего правила дорожного движения - например, за переход дороги в неположенном месте или на красный сигнал светофора, увеличивается незначительно: со 100 до 200 рублей. Причем, как и сейчас, пешеходу может быть сделано лишь устное предупреждение. Для окончательного утверждения этого законопроекта Госдума должна утвердить его в последнем третьем чтении.

Пешеходы самые незащищенные

Наезд на пешехода по-прежнему остается самым распространенным видом ДТП. Так, по итогам первого полугодия 2008 года зарегистрировано более 35 тыс. таких случаев, что составляет больше трети всех ДТП, говорится в пояснениях к законопроекту. "Водитель всегда максимально защищен, находясь в транспортном средстве, а пешеход абсолютно беззащитен", - подчеркивается в документе.

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев считает отказ уступить дорогу пешеходу таким же серьезным преступлением, как проезд на красный свет или выезд на встречную полосу. Ужесточение наказания за такое нарушение должно "искоренить хамское поведение на дорогах" и сократить "уровень смертности и пешеходов, и водителей".

"В России просто опасно для жизни быть пешеходом", - заявила замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева.  "В России традиционно не принято пропускать пешеходов, поэтому "зебру" они торопливо пробегают, воровато оглядываясь, даже когда имеют полное право идти спокойно и уверенно", - добавляет она.

В тоже время, вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, считает, что это не приведет к снижению травматизма пешеходов, а только увеличит размеры взяток, чтобы откупиться от этих штрафов. "Потому что если я куда-то опаздываю - у меня это в подсознании", - говорит он.

Детская безопасность

Что касается увеличения штрафа до 500 рублей за перевозку детей без специального кресла, то это правонарушение приравнивается к штрафу за непристегнутый ремень, говорится в сопроводительных документах к законопроекту. Увеличения штрафа в прошлом году до 500 рублей за непристегнутый ремень привело к ощутимым результатам. По данным ГИБДД, сейчас пристегивать их стали почти 70% водителей.

Правда, в отличие от ремней безопасности, на специальные автомобильные кресла для детей придется потратиться (в среднем от 5000 рублей и выше). Причем, по мере роста ребенка, потребуется менять "старые" кресла на "новые".

Пять групп кресел, соответствующих весу ребенка (согласно Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44 (поправки серий 03 и 04) и национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44)

Группа удерживающего устройства
Вес ребёнка

Рекомендуется для детей в возрасте

Тип удерживающего устройства

Установка в автомобиле

Группа 0

менее 10 кг

0-9 месяцев

Автолюлька

На заднем сиденье, перпендикулярно направлению движения

Группа 0+

менее 13 кг

0-1,5 года

Автокресло-переноска

На заднем или переднем сиденье против хода движения

Группа I

от 9 до 18 кг

9 месяцев-4 года

Автокресло

На заднем или переднем сиденье по ходу движения

Группа II

от 15 до 25 кг

3-7 лет

Группа III

от 22 до 36 кг

6-12 лет

Бустер


С другой стороны, дети в автомобиле защищены меньше, чем взрослые.  Даже если родитель держит ребенка у себя на коленях, при аварии это может не спасти. Сила удара от столкновения выбросит взрослого вперед, и он своей массой может раздавить ребенка. Даже если взрослый пассажир пристегнется, то в случае аварии ему все равно будет сложно удержать ребенка на коленях. Так, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребёнка увеличивается в более чем в 30 раз.

За последние пять лет уровень детской смертности на дорогах России снизился на 27,5%: в 2008 году погибло 1018 детей в возрасте до 16 лет, тогда как в 2003 году - 1561 ребенок.  Однако число детей, погибших из-за того, что они были пристегнуты ремнями безопасности, увеличивается, заявила ранее директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Алина Левитская. В целом больше всего детей гибнет в ДТП по вине взрослых, отмечает Левитская.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Госдуме планируют упростить процесс трудоустройства для подростков