Андрей
Может быть, потому что не готовы к такому уровню коррупции?
Президент Владимир Путин в одном из первых указов поручил правительству к декабрю разработать механизм привлечения иностранных компаний с "современными технологиями и управленческими компетенциями" для строительства автодорог. Сейчас, по свидетельству специалиста Росавтодора, среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет.
По словам одного из чиновников, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и сообщил свои предложения Минтрансу.
Об ограничениях, обнаруженных Росавтодором, "Ведомостям" рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. По его словам, формально и сейчас ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд. Проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их "пригодность для применения" в России, объяснил собеседник "Ведомостей".
А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 г. и, как указано в документе, принято "в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов и технологий". Чтобы использовать инновационные дорожные материалы, конструкции мостов и тоннелей или "элементы благоустройства", нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Срок рассмотрения заявки — три месяца, за выдачу свидетельства отвечает Минрегион.
Мешает иностранным подрядчикам и законодательство о госзакупках: победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже, объясняет федеральный чиновник. К тому же при выделении финансирования сейчас нельзя объединить проектирование и строительство и подрядчик вынужден работать с уже готовым проектом, добавляет собеседник "Ведомостей".
Сотрудник строительной компании в разговоре с "Ведомостями" добавил и другие причины: иностранцы не знакомы с нашим рынком и административными особенностями, им приходится закладывать слишком высокие риски, из-за этого вырастает цена проекта, к тому же иностранные компании ориентируются на рентабельность не ниже 18%, а российские подрядчики исходят из 7%.
Источник: "Ведомости"
По словам одного из чиновников, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и сообщил свои предложения Минтрансу.
Об ограничениях, обнаруженных Росавтодором, "Ведомостям" рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. По его словам, формально и сейчас ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд. Проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их "пригодность для применения" в России, объяснил собеседник "Ведомостей".
А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 г. и, как указано в документе, принято "в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов и технологий". Чтобы использовать инновационные дорожные материалы, конструкции мостов и тоннелей или "элементы благоустройства", нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Срок рассмотрения заявки — три месяца, за выдачу свидетельства отвечает Минрегион.
Мешает иностранным подрядчикам и законодательство о госзакупках: победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже, объясняет федеральный чиновник. К тому же при выделении финансирования сейчас нельзя объединить проектирование и строительство и подрядчик вынужден работать с уже готовым проектом, добавляет собеседник "Ведомостей".
Сотрудник строительной компании в разговоре с "Ведомостями" добавил и другие причины: иностранцы не знакомы с нашим рынком и административными особенностями, им приходится закладывать слишком высокие риски, из-за этого вырастает цена проекта, к тому же иностранные компании ориентируются на рентабельность не ниже 18%, а российские подрядчики исходят из 7%.
Источник: "Ведомости"
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
- 2 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
- 3 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
- 4 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
- 5 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
ВОЗМОЖНОСТИ
22 мая 2024
23 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги