Банк Cetelem, входящий во французскую финансовую группу BNP Paribas, провел исследование рынка торговли через интернет в Европе.
В рамках исследования "Интернет-торговля в Европе" опрошено 10 000 человек в 13 странах.
Россия наряду со Словакией и Чехией попала в тройку стран с наибольшим потенциалом роста интернет-торговли: там наибольший уровень покупательского спроса и одновременно самый высокий уровень намерений экономить благодаря покупкам через сеть (выше среднеевропейского на 28%, 31% и 32% соответственно).
"В Центральной Европе и России расходы сконцентрированы в двух направлениях - полезные товары (товары для ремонта, строительства, садоводства) и товары для отдыха (путешествия, досуг, мобильные телефоны)", - говорится в исследовании. До 2010 г. рост рынка интернет-торговли потребительскими товарами в России составит 317% (в 2006 г. через сеть в России продано товаров на 5,3 млрд евро). Чаще всего россияне покупают мобильные телефоны и бытовую технику (2% опрошенных), книги (2%) и товары для досуга и путешествий, в том числе авиабилеты (1%).
Со следующего года к этому перечню могут добавиться мебель, товары для ремонта, продукты и даже автомобили - около 1% опрошенных заявили, что готовы приобретать их через сеть. Более всего сегмент развит в Германии - 9% опрошенных пользуются этим каналом. По словам Михаила Рогальского, создателя сервера Auto.ru, через сеть могут продаваться новые автомобили стоимостью не выше $20 000.
Пока, впрочем, Россия отстает от европейских стран. Сейчас 70% от общего объема всех продаж через сеть приходится на Великобританию, Германию, Францию и Бельгию. К 2015 г. через интернет будет проходить не менее четверти всех розничных продаж, заключают авторы исследования, пишут "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Торговый сбор в 2024 году
- 2 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
- 3 «Ошибка думать, что деньги правят успехом»: 10 советов бизнесу для эффективного онлайн-продвижения
- 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
- 5 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли