Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как построить компанию, в которой люди не будут роботами. Фото

Архив rb.ru
Елена

Елена

Жить в палатках и работать под одним куполом в течение двух недель решили 15 московских компаний

Как построить компанию, в которой люди не будут роботами. Фото
Все это называется "Маха-Упайя-Пати 2.0" и проходит в подмосковном центре "Этномир" с 15 по 28 августа 2008 г. Рекламные агентства, интернет-магазины, компании по разработке программного обеспечения, компьютерных игр, виртуальных туров и мультиков вывезли на природу интернет и офисную мебель, установили огромный тент, назвали его "Сферой". Живут в палатках и юртах, готовят на солдатской кухне и ...работают. 

Чтобы проникнуться атмосферой, мы приехали на "Маху" (а это около ста километров от Москвы) в четверг ночью - с палаткой и спальниками. "Этномир" выглядит так: поле с деревянными настилами, посередине купол Сферы, слева юрты, справа палатки. Ставим палатку шепотом и в темноте (забыли фонарь), идем в Сферу. Там шум и периодический хохот - заканчивается день индийской культуры.

Слоган "Маха-Упайя-Пати 2.0" - "Фестиваль о том, как построить компанию, в которой люди не будут роботами".


Фото Ольги Лябиной

Рабочие столы расставлены в Сфере по краям - под логотипами компаний, которые работают здесь. В центре Сферы - диван и лежбище. В прямом смысле: на полу спят люди в спальниках, ползают дети, кто-то увлеченно читает, кто-то сидит за ноутбуком в позе лотоса (подробнее о фестивале здесь).

Внутри Сферы

Фото Ольги Лябиной

Атмосфера на "Махе" доброжелательная и расслабленная. Каждый день - культурная программа, за которую отвечает специально назначенный человек - он называется Махавед. В пятницу был день боевых искусств. Все это напоминало пионерлагерь для взрослых. Но каково работать в такой обстановке? Насколько эффективен офис в лесу, я решила спросить у обитателей "Махи".

"Ведомости": "Атмосфера повергла нас в шок"

На завтрак (тарелка еды стоит 150 рублей) давали рис и вкусную курицу. Оказалось, что это остатки вчерашнего ужина, и его готовили девушки из отдела конференций газеты "Ведомости". Они завтракают неподалеку от нас.

"Когда мы ехали на этот проект, то думали, что концепция здесь такова, что можно будет работать на все 100%, - говорит менеджер по маркетингу отдела конференций газеты "Ведомости" Дарья Ефремова. - Сначала атмосфера здесь повергла нас в шок: люди сидят посередине шатра... Оказалось, что мы немного не так поняли идею проекта, и даже не взяли с собой ноутбуки. Когда мы поняли, что без своих компьютеров просто не сможем здесь работать, хотели сразу же уехать. Но нам нашли ноутбуки, пообещали наладить быстрый интернет, и вообще организаторы проявили такое гостеприимство, что мы остались".

Девушек из "Ведомостей" поселили в юрте, куда они с удовольствием нас ведут. Внутри юрты тепло, пахнет зверобоем. Есть электричество и даже зеркало.

Юрта "Ведомостей"

Фото Ольги Лябиной

"Работать здесь тяжело, - рассказывает менеджер по продаже участия отдела конференций газеты "Ведомости" Наталья Бондарева. - Нет телефона, быстрого интернета и специальных программ. В результате то, что мы делаем в офисе пять минут, здесь делается за полчаса".

Однако девушки не жалеют, что приехали: им оказали очень теплый прием. Да и готовить ужин в индийском стиле в условиях полевой кухни им понравилось. "Вчера все время объявляли, что ужин приготовила газета "Ведомости", - улыбается координатор по финансам отдела конференций газеты "Ведомости" Альфия Багаутдинова. - Многие даже говорили, что в первый раз за время всего фестиваля наелись".

Генеральный директор интернет-магазина "Туум": "Я бы так работала всегда"

"Мне прекрасно здесь работается, - в противовес "Ведомостям" говорит генеральный директор интернет-магазина "Туум" Елена Овечкина. - Здесь больше свободы: можно выйти на природу, если ты устал". "Здесь сложно делать то, что в Москве заставляешь себя делать, какую-нибудь суетливую мелочь, поэтому неважные дела автоматически отсеиваются, остаются только важные, - продолжает она. - Я бы так работала всегда".

Финансовый директор фестиваля: "Лично мне работать сложно"

Руководитель отдела компании KSAN Laboratories (один из организаторов эксперимента) Константин Лабзин является и финансовым директором фестиваля, и Махаведом (то есть главным на сутки) дня боевых искусств. "Я много занят в организации фестиваля, - говорит он. - Поэтому мне лично сложно успевать и то, и то (и работать, и быть организатором - прим. Office Life). У тех людей, которые тут только работают и являются просто участниками фестивальной части, все получается".

Компания MoodBox: "Креатив накрывает волнами"

Программист MoodBox Алексей Боков сидит за монитором с надписью: "Я робот" и, видимо, автопортретом.


Фото Ольги Лябиной

"Этот эксперимент очень своеобразен, - говорит он. - Нужно совмещать работу с постоянным действом, которое происходит вокруг. Иногда это получается, креатив нахлынет волнами, мозг чаще переключается с одного на другое и начинает работать быстрее и лучше. К тому же, здесь нет давления большого города, воздух чище, и на сон и отдых уходит гораздо меньше времени, чем в Москве".

ComindWork: "Совмещать и работу и отдых - здорово"

"Нам здесь комфортно, - в один голос заявили мне сотрудники компании ComindWork, - совмещать работу и развлечения - это здорово. Если что-то и отвлекает, так это качество интернета, которое зависит от погоды. А так сделал задачу, и вместо того, чтобы пойти выпить кофе или покурить, идешь на улицу запускать мыльные пузыри".


Фото с сайта "Маха-Упайя-Пати 2.0"

"Это эксперимент по "акреавитизации" населения, - рассказал Office Life руководитель проекта Роман Самбул, - чем больше людей будет мыслить нестандартно, тем лучше". Узнать, что такое "акреативизация" и почитать о компаниях-участницах можно в нашем дополнительном материале.

Пока я беседовала с участниками фестиваля, три девушки в Сфере сидели за швейной машинкой. Как оказалось, они шили для Романа костюм самурая из ... билетиков метро. "Самбул долгое время собирал карточки из общественного транспорта, чтобы сделать такой арт-объект, - объяснила мне художник студии "Анимуба" Дарья Карандашева. - Но для кольчуги его коллекции оказалось мало. В один из вечеров мы случайно увидели, как служащие метрополитена выносят целый мешок билетов и буквально умолили их отдать его нам на фестиваль".

Девушки сделали ровно половину: нашили билеты на переднюю часть кольчуги. Роман пошел ее мерить: день боевых искусств все-таки.

Роман Самбул примеряет костюм самурая

Фото Ольги Лябиной

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса