Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как сделать офис чуть-чуть добрее

Архив rb.ru
Елена

Елена

Офисный героизм и другие случаи человеколюбия на работе

Как сделать офис чуть-чуть добрее
Мы привыкли писать о проблемах: моббинг, буллинг, харрасмент. Всюду негатив и внутриофисные "тёрки": выходит, нам сложно относиться друг к другу хорошо. По просьбе Office Life люди в этой статье вспоминают коллег, которые дарили им тепло, бескорыстно помогали и просто были хорошими людьми на работе.

"Я считаю, что понятие "друг" у нас в обществе очень размыто, - говорит ипотечный менеджер Ольга. - Да, у каждого из нас куча друзей, готовых попить с тобой кофе вечером, прийти в гости, бесконечно болтать в аське. Пока все хорошо. Когда случается настоящая беда, ты остаешься совершенно одна. Это называется "такт" - никто не лезет в твою личную жизнь, так всем удобно". Пару лет назад у Ольги умерла мама. Это случилось настолько неожиданно, что какое-то время она не могла прийти в себя. На работу все равно надо было ходить - мужа не было, папа уже вышел на пенсию, она стала единственным кормильцем в их небольшой семье.

Но на работе она не могла сосредоточиться, делала одну ошибку за другой. Начальник был в курсе ее беды и старался войти в ситуацию. Однако в какой-то момент наступило понимание, что еще одна грубая ошибка - и Ольга места лишится. Она ошиблась в кредитном договоре - сделка была отложена на несколько дней. "Я знала, что сейчас меня уволят, - вспоминает Ольга. - Даже уже смирилась с этим, подсчитывала, на сколько месяцев мне хватит моих накоплений".  Однако увольнения не последовало. Недоумевая, она продолжала работать. "Только через пару месяцев я узнала, что коллега взяла мою ошибку на себя - она была на хорошем счету, увольнение ей не грозило, и инцидент был воспринят как небольшое недоразумение, - рассказывает Ольга. - А я поняла, что человек, которого ты даже не считаешь своим другом, может в буквальном смысле спасти тебе жизнь".

"Она была лучше всякого тимбилдинга"

Журналист Алексей тепло вспоминает о сокращенной недавно коллеге. "Она поставила рядом с компьютером портрет отца, цветок, горшок, в который мы по очереди с ней, ее мужем и его другом приносили конфеты, орешки, сушки и фрукты в глазури. С ней было тепло. Она останавливала меня, когда я наезжал на начальство. Все ее любили. Она делала хорошие статьи. Потом наше издательство выгнало ее. Она и сейчас передает нам иногда фрукты".

"У нас была в отделе девушка, звали ее Лера, - говорит Игорь. - Вечный двигатель, постоянный позитив. Она приучила нас слушать радио и песни из мультфильмов (любимым диском у нас был саундтрек к советскому мультику "Остров сокровищ"), приносить сладости в "общую кассу" и вместе ходить кататься на коньках. Она была лучше всякого тимбилдинга - а потом ушла в Альфа-Банк.

Отвести вонь на себя

"Мы проводим всевозможные маркетинговые исследования, и одно из них представляло собой фокус-группы по глазированным сыркам, - говорит маркетолог Илья. - Сырки ездили по регионам несколько недель и, вполне естественно, испортились. К тому моменту, как они доехали до нашего офиса, пахли они невыразимо. Так, что заходившие к нам коллеги строили предположения, что у нас где-то сдохла мышь, и предлагали двигать столы".

Всем страшно было даже помыслить о том, чтобы открыть коробку, в которой они были запечатаны. А между тем, открыть ее надо было: необходимо было переписать данные с упаковок. "Одна из моих коллег мужественно взяла на себя эту неприятную миссию, хотя запросто могла на кого-нибудь это "спихнуть", - рассказывает Илья. - Дабы поберечь нас, она решила остаться после нашего ухода и только тогда вскрыть коробку, чтобы мы избежали обонятельного стресса. Я уходил последним и предложил помочь, на что она ответила отказом. Уже у лифтов я услышал ее возглас: "О Боже!" Что свидетельствовало о том, что коробка уже открыта".

"Формула-1"

"У меня во время работы на сайте Е-хеcutive  был такой случай, - рассказывает руководитель направлений "Сообщество" и "Карьера" RB.ru Мария Пикалова. - Моя коллега брала интервью по телефону. И вот я вижу, что она встряхивает диктофон. В то время у нас были кассетные диктофоны. То есть, я понимаю, что у нее проблема, кассета не крутится. Думаю: почему она может не крутиться? Вероятнее всего: села батарейка. Я быстро вытащила батарейки из своего диктофона, прискакала к ней и поменяла их. Совсем небольшой кусочек интервью потерялся, диктофон заработал. Наташа тогда сказала, что это было похоже на замену колес у болида "Формулы-1".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса