Архив rb.ru

Как сформировать культуру доверия в коллективе

Архив rb.ru

Доверие - важный компонент успешного менеджмента.

Как сформировать культуру доверия в коллективе

Доверие - важный компонент успешного менеджмента. Это базовый принцип управления, от которого зависит мотивация и продуктивность сотрудников. Поэтому каждому руководителю стоит уделить особое внимание трем элементам доверия: уважению, открытости и честности. Если у вас возник вопрос, что именно нужно сделать, смотрите пошаговую инструкцию из книги бывшего директора и президента Verizon Communications Денни Стригла "Менеджерами не рождаются".

Фото: Fotoimedia

Честность


Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники всегда были честны с вами и друг с другом, не скрывали важную информацию и не сплетничали за спиной, то начать нужно с себя. От того, как ведет себя менеджер, во многом зависит поведение подчиненных. Под честностью подразумевается не только то, что вы должны говорить правду. Необходимо быть этичным всегда и во всем.

 

У каждого руководителя возникают искушения, например, подделать отчет, немного обмануть клиента, переложить ответственность на плечи подчиненных или потратить деньги компании на личные нужды. Но очень важно, чтобы вы не поддавались этим соблазнам и вели себя честно даже тогда, когда уверены, что правда не раскроется.

 

Чтобы в коллективе сформировалась здоровая атмосфера, все сотрудники должны понять: честность и этичность - важнейшие принципы компании, в которой они работают, Тогда никто не будет сваливать вину за неудачи на других людей, искать информацию "между строк" или сомневаться в том, что коллеги сдержат свое слово. Вся энергия будет потрачена на решение действительно важных задач.

 

Но помните: завоевать доверие непросто, а разрушить его очень легко. Один нечестный поступок может испортить все, что вы создавали много месяцев.

 

Уважение

 

Любого хорошего руководителя отличает уважительное отношение к подчиненным. Он никогда не позволит себе кого-то унизить, смотреть свысока, говорить на повышенных тонах или преуменьшать заслуги других. Элементарная вежливость, о которой так часто забывают управленцы, необходима для успешного решения рабочих задач. Ведь напряженная обстановка еще никому не помогала стать эффективнее.

 

Как еще выражается уважение? Дайте людям возможность развиваться и проявлять инициативу, расширьте круг их полномочий. Избавьтесь от желания контролировать каждую мелочь, позвольте сотрудникам быть более самостоятельными. Не стоит делать за людей их работу или перекраивать готовые проекты: это может лишить энтузиазма даже самого хорошего специалиста. Отличный способ продемонстрировать уважение - предъявить высокие требования. Объясните людям, что верите в их способности и многого от них ждете. Пусть ваши подчиненные учатся брать на себя ответственность и принимать решения.

 

И еще один совет: обсуждая с сотрудником проблему, говорите именно о ней и о том, как ее решить. Никогда не переходите на личности. Даже если у вас плохое настроение, непозволительно оскорблять других людей.

 

Открытость

 

Третий способ сформировать атмосферу доверия - придерживаться принципа открытости. Что это значит? Вы должны позволить сотрудникам высказывать свое мнение и делиться плохими новостями. Но при этом воспринимайте все спокойно, чтобы люди не боялись вашего гнева.

 

В этом случае не пропадет ни одна ценная идея, а ваша искренняя заинтересованность станет отличной мотивацией для подчиненных. Кроме того, вы первым будете узнавать, если что-нибудь идет не так, и сможете своевременно предотвращать ошибки.

 

Некоторые управленцы ограждают себя от коллектива и целыми днями сидят на одном месте. Это плохая стратегия. Как можно чаще покидайте свое кресло, заходите к сотрудникам, общайтесь с ними и проявляйте интерес к их работе.

 

Откройте для подчиненных дверь в свой кабинет. Скажите им, что они могут в любой момент зайти к вам и обсудить идею или трудности в работе. Но не забывайте выполнять свое обещание. Будьте готовы выслушать каждого. Сообщите сотрудникам, что в их обязанности входит высказывать свое мнение, если они с чем-либо не согласны, видят какую-то проблему или имеют альтернативную точку зрения. Однако важно объяснить людям: последнее слово все-таки за вами, вы не должны немедленно соглашаться со всем, что вам говорят.

 

По материалам книги "Менеджерами не рождаются".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как делегировать задачи правильно
  2. 2 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  3. 3 Как обезопасить компанию от недобросовестных сотрудников? Советы владельца бизнеса
  4. 4 Как компании не стать заложником айтишников
  5. 5 Холакратия в действии. Пошаговая инструкция, как достигать результатов без вертикальной иерархии