Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайская Chery совершит революцию в мировом автопроме

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автопроизводитель из Поднебесной Chery выходит на мировую арену

Китайская Chery совершит революцию в мировом автопроме
Китайский автопром пока не воспринимается всерьез такими мировыми авто гигантами как Volkswagen, General Motors и Toyota. Те же GM и Toyota продают во всем мире почти по 9 млн автомобилей, в то время как китайские компании только грезят о миллионе годовых продаж. Однако, на западе уже начали готовиться к тому, что вскоре китайцы совершат переворот в мировой автомобильной промышленности. Главная роль в революции отводится крупнейшему автопроизводителю из Поднебесной - Chery.

"Двадцать пять тысяч рабочих, собирающих машины для компании Chery Automobile. с помощью новейших зарубежных технологий, вероятно, даже не в курсе, что они в этот момент способствуют изменению динамики мировой автомобильной промышленности", пишет сегодня WSJ.

Десять лет понадобилось Chery на завоевание собственного китайского рынка. Теперь наступило время для борьбы за место под солнцем с мировыми автогигантами. "Сначала в нас никто не верил. Теперь мы ищем рынки по всему миру", - говорит генеральный менеджер и председатель совета директоров Chery Инь Тонгяо.

Сотрудничество с Chrysler

До сих пор не известная на Западе китайская автомобилестроительная компания Chery в этом году выходит на мировой рынок. Причем, не сама по себе, а заручившись поддержкой одного из производителей "Детройтской тройки" - Chrysler. Это исключительный случай в истории автопрома. Впервые одна из компаний "детройтской тройки" привлекает к сотрудничеству китайского производителя для полной сборки автомобилей.

В июле Chery договорилась с Chrysler о продаже своих небольших автомобилей, произведенных в Китае под мировым брендом Dodge. В 2008 году Chrysler начнет продавать эти автомобили в Латинской Америке и на других развивающихся рынках, а в 2009 году - в США и Западной Европе.

Chery рассчитывает выиграть от сотрудничества с Chrysler за счет технической квалификации американской компании и широкой сети техобслуживания. Хотя автомобили будут продаваться под маркой Dodge, китайцы надеются, что покупатели будут знать, что они произведены компанией Chery.

"На нашу продукцию смотрят сверху вниз. Существуют сомнения в отношении нашего качества и безопасности наших автомобилей. Мы надеемся, что сотрудничество с Chrysler поможет нам быстрее выйти на международный рынок", - говорит WSJ Инь Тонгяо.

Итальянцы оценили китайские двигатели

Кроме того, итальянский автоконцерн Fiat собирается устанавливать на некоторые свои автомобили двигатели китайской Chery, закупая их напрямую. Это дает высокую оценку китайских двигателей. Fiat собирается ежегодно закупать 100 тыс. 1,6 литровых и 1,8- литровых двигателей с 2008 года. В конце лета Chery договорилась с итальянцами о создании совместного предприятия в Китае по производству Alfa Romeo и других автомобилей.

Таким образом, Chery становится первый китайским автопроизводителем, в которого поверили и которого высоко оценили западные автопроизводители.

История успеха

Десять лет понадобилось Chery на завоевание собственного китайского рынка. Из небольшого производителя двигателей, Chery превратилась в крупнейшего независимого производителя автомобилей в Китае. На производство первых 500 тыс. автомобилей компании понадобилось шесть лет, на следующие полмиллиона - всего полтора года. В этом году Chery выйдет на ежегодный выпуск 400 тыс. автомобилей. А к 2010 году намерена производить до 1 млн машин в год для внутреннего и внешнего рынков.

История невероятного взлета Chery - это во многом история бурного развития китайского автомобильного рынка, объем которого с 2004 года почти удвоился. Продукция компании - в основном недорогие маленькие автомобили и внедорожники набирают популярность в развивающихся странах, жадных до автомобилей сегмента low-cost. Стоит посмотреть только на российский рынок, с которого, по сути и началась экспансии Chery за пределами Китая (подробнее см. доп.материал).

В этом году Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей и приносит КНР шестую часть доходов от автомобильного экспорта. Только в первой половине 2007 года в Россию было завезено почти 40 тыс. китайских автомобилей на $450 млн. Вторым по значимости рынком является - Казахстан, на третьем месте - Иран. Всего в этом году Chery планирует отправить на экспорт более 110 тысяч автомобилей по сравнению с 50 тысячами в 2006 году.

Сейчас инженеры Chery работают над созданием 40-50 новых моделей, по крайней мере, 10 из которых будут готовы к производству в следующем году. Компания строит новые линии сборки, которые в следующем году повысят мощности до 700 тысяч автомобилей.

В чем секрет

Chery выигрывает за счет комбинации низкой заработной платы, огромных вливаний капитала и других проявлений поддержки правительства. Это рецепт последнего этапа промышленной революции в Китае вообще, пишет WSJ.

Завоевывать потребителей китайцам помогают низкие цены на машины, которые они могут удерживать за счет дешевой рабочей силы в Китае. Как пишет газета, младшие инженеры в Chery зарабатывают около $6 тысяч в год, причем многие из них живут в общежитиях при заводе в комнатах на четверых. Практически ни у кого из них нет водительских прав и, как и у большинства китайцев, в семье никогда не было автомобиля. Мало кто из сотрудников компании Chery может позволить себе купить производимый ею автомобиль.

Рабочие на конвейере получают чуть больше доллара в час - это гораздо меньше, чем в Европе или Северной Америке, но в Китае это - желанная зарплата.

Помогает производственному процессу и корпоративная культура Chery. Она является диковинным гибридом коммунистической идеологии и предпринимательской культуры западных компаний-новичков. Например, на стенах завода висят коммунистические пропагандистские плакаты: "Познай простую жизнь и суровую борьбу", "Не погрязни в роскоши и удовольствиях". На другой стене вывешены данные компании за квартал от J.D. Power & Associates и сравнение их с показателями конкурентов. Сборочный конвейер завода работает 16 часов в день. Большая часть оборудования - из Европы.

Руководят этим бурно развивающимся процессом Инь Тонгяо и его соратники, которые работают со дня основания компании. В прошлом Chery - это "детище" Компартии Китая. Сейчас это - частная компания.

Основатели Chery известны в Китае как "восемь хранителей". В одной из буддийских легенд речь идет о восьми защитниках веры.

Есть над чем работать

Впрочем, китайцам еще есть над чем работать. Делать автомобили в Китае уже научились, а вот делать качественные автомобили - еще предстоит научиться. Без этого сложный и цивилизованный рынок Западной Европы не завоевать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году