Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайский авторынок стал первым в мире, потеснив Америку

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

По итогам 2009 года продажи автомобилей в Китае выросли на 46%, составив 13,6 млн

Китайский авторынок стал первым в мире, потеснив Америку
Китай впервые потеснил Соединенные Штаты, которые были крупнейшим мировым автомобильным рынком на протяжении более чем 100 лет, пишет Bloomberg. По итогам 2009 года, Поднебесная стала лидером по проданным транспортным средствам, количество которых выросло на 46% до 13,6 млн единиц. В 2010 году рост китайского авторынка замедлится, однако, по прогнозам аналитиков, Китай, скорее всего, удержит свою позицию.  

По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (China Association of Automobile Manufacturers), в 2009 году в КНР было продано 13,6 млн легковых автомобилей и грузовиков. В 2008 году их было продано 9,4 млн шт. Темпы роста авторынка (46%) стали наибольшими за последнее десятилетие, а наиболее сильно в течение прошлого года продажи росли в предновогодний период - в декабре рост составил 92% (до 1,4 млн).  В целом, продажи легковых автомобилей в Китае за год повысились на 53% до 10,3 млн, а коммерческих - на 28,4% до 3,31 млн. шт.

Тем временем в США, согласно данным Autodata Corp., продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали на 21% до 10,4 млн, что является наименьшим количеством с 1982 года.  Включая данные по средним и тяжелым грузовым автомобилям, общие продажи транспортных средств достигли 10,7 млн шт.  

Продажи автомобилей в Китае росли начиная с 1999 года. Быстрый экономический рост страны (составляющий в среднем более 9% в год) и, как следствие, растущий спрос на автомобили, позволял ведущим мировым автопроизводителям, включая General Motors и Volkswagen, компенсировать его падение в США и Европе. GM, лидер в Китае по объему продаж, сообщала, что в 2009 году в Китае было продано 1,8 млн автомобилей, что на  67% автомобилей больше, чем годом ранее.

Мировые автопроизводители активно инвестируют в производства на территории Китая. В частности, Volkswagen намерен вложить в Китай 4 млрд евро до 2011 года. Наращивает свои мощности в КНР Ford, который потратит на строительство на строительство третьего завода $490 млн, а также Hyundai, планирующий возведение третьего завода, что позволит корейскому автопроизводителю увеличить производственные мощности на территории страны к 2011 году вдвое (до 900 тыс. единиц).

"Китай становится центром развития автомобильной промышленности 21-ого столетия", - приводит  агентство слова аналитиков. В тоже время столь невероятный темп роста в 2009 году вряд ли повторится в  201о году, отмечают эксперты. Автопроизводители столкнутся с ростом препятствий для бурного роста в виде темпов роста спроса и растущей конкуренцией.

В 2009 году росту продаж способствовал не только экономический рост КНР. Большую роль сыграли также государственные меры по стимулированию автопрома. Китайское правительство в 2009 году вдвое снизило налог на продажу новых автомобилей (до 5%), а на программу утилизации старых автомобилей было потрачено 5 млрд юаней ($732 млн). Однако в декабре прошлого года было объявлено об отзыве этих мер. Налог на продажу новых машин с двигателем до 1,6 литров будет увеличен до 7,5%.

По мнению аналитиков, в 2010 году  рост китайского авторынка составит 10 %. Но даже с учетом того, что авторынок не сможет повторить рост 2009 года, Китай, вероятно, сохранит лидерство в этом году, а продажи транспортных средств в КНР превысят аналогичные показатели в США.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  4. 4 Камеры вместо зеркал и выдвижные дверные ручки: Genesis показал первый электрокар
  5. 5 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов