Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Коммерсантъ": КПРФ оказалась лидером сентября в российском медиапространстве

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Итоги первого мониторинга СМИ, которые в пятницу презентовал Центризбирком (ЦИК), оказались сенсационными: безусловным лидером в российском информационном пространстве сентября оказалась КПРФ.

"Коммерсантъ": КПРФ оказалась лидером сентября в российском медиапространстве

Cекрет сенсации прост: эксперты решили не записывать на счет партий выступления в СМИ их членов, являющихся должностными лицами. А поскольку больше всего таких партийцев в "Единой России", их упоминания в мониторинге попросту не учитывались, пишет "Коммерсантъ".

Подобный мониторинг проводился Центризбиркомом впервые при помощи Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИКе, который незадолго до выборов возглавил бывший председатель ЦИКа Александр Иванченко. Мониторинг осуществляли шесть штатных сотрудников центра и десять привлеченных экспертов из некоммерческих организаций. Замерялись упоминания партий на пяти федеральных телеканалах ("Первый канал", "Россия", ТВЦ, НТВ и РЕН ТВ), в печатных СМИ (40 газет и 23 журнала) и на лентах шести информагентств. При этом на телеканалах как отдельные категории считались новости и информационно-аналитические программы. Кроме того, оценивались характер информации (позитивная, негативная либо нейтральная), число информационных поводов и то, насколько интересными они показались журналистам.

По итогам первого мониторинга, в ходе которого изучались сентябрьские публикации (в этом месяце свои предвыборные съезды провели все партии, кроме "Единой России"), лидером медиапространства была объявлена КПРФ. Причем, если верить РЦОИТ, коммунисты, которые регулярно жалуются на отсутствие доступа на телевидение, опередили единороссов и в новостных, и в аналитических телепрограммах, немного уступив партии власти лишь в печатных СМИ.

Более того, КПРФ удерживает лидерство и по качественным показателям. К примеру, в печатных СМИ, по данным РЦОИТ, 28% всех позитивных публикаций посвящены компартии, о единороссах хорошо пишут в 25% статей, а о "Справедливой России" - всего в 12%. Преимущество у коммунистов перед двумя партиями власти и в категории "Негативное освещение деятельности партий в печатных СМИ": здесь лидируют справороссы (29%) и "Единая Россия" (25%), а о КПРФ отрицательно отзываются лишь в 22% случаев. Другая картина только в информационно-аналитических телепередачах: там подавляющая часть критики адресована ЛДПР и "Яблоку" (46 и 41% времени соответственно), тогда как у справороссов, коммунистов и единороссов этот показатель составляет соответственно 5, 3 и 1%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа