Лидеры и комедианты

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Для развития лидерских качеств надо внимательно смотреть выступления комиков

Эксперты сходятся во мнении, что лидерские качества можно развить. Сегодня существует немало обучающих программ, но это нисколько не мешает появлению новых. И среди них есть весьма необычные. Например, коуч Роджер Эдвардс Джонс, помогающий руководителям компаний обрести харизматичность, заставляет их учиться у... артистов, работающих в жанре стенд-ап комеди. Чему лидеры могут научиться у комедиантов?

Классика жанра

Традиционно выступления артистов стенд-ап комеди проходят в клубах. Цель артиста - привлечь и удержать внимание аудитории и, в конце концов, рассмешить его. В арсенале - монологи, шутки и анекдоты. Выступать в стенд-ап комеди не стыдятся известные звезды комедийного жанра, такие как Джим Кэрри, Вупи Голдберг, Эдди Мерфи, Робин Уильямс.

В России жанр стенд-ап комеди обрел настоящую популярность с выходом на канале ТНТ программы «Комеди Клаб». Но еще до того, как программа появилась на телевидении и стала доступна массовому зрителю, на выступления артистов «Комеди Клаб» частенько заглядывали и бизнесмены. Конечно, приходили они для того, чтобы развлечься и посмеяться от души. А ведь могли бы заодно и поучиться.

Монолог Гарика Харламова «Звонок домой»

 

Монолог Робина Уильямса «Буш и Обама»

 

Зачем ломать комедию

Все началось с того, что пару лет назад коуч по менеджменту Роджер Эдвардс Джонс возвращался домой из офиса и размышлял о себе и своей работе. Своим клиентам он не раз советовал «выходить из зоны комфорта», делать нечто, чего они не делали ранее, бросать себе вызов. Джонс задумался, а почему бы не последовать собственному совету?

В качестве персонального испытания он избрал выступление в жанре стенд-ап комеди. Пару месяцев он потратил на посещение живых комедийных выступлений в клубах и просмотр видео на YouTube, он внимательно изучал их и анализировал. И вот, после тщательной подготовки он решился выступить в местном клубе.

Дабы отрезать себе пути к отступлению, Джонс пригласил на свое первое выступление 30 корпоративных клиентов. Ни один из них от предложения не отказался. «Подбодрив» себя несколькими бокалами вина, он вышел на сцену. В его распоряжении было лишь 10 минут, и его монолог сорвал овации. По его собственным словам, он чувствовал себя на вершине мира. Но, что не менее важно, он также понял, что работа артиста жанра стенд-ап комеди имеет много общего с работой лидера, выступающего публично, вдохновляющего сотрудников и ведущего их за собой.

Чему лидеры учатся у комедиантов

Впоследствии Джонс включил в тренинговые сессии для руководителей просмотр видео стенд-ап комеди и тщательный его анализ. Нет, он не предлагал топ-менеджерам корпораций нацепить красный нос и клоунский колпак и травить байки перед акционерами. Он учил их более креативным подходам к лидерству, умению завоевать внимание и расположение аудитории и удерживать его. Джонс учит лидеров на коучинговых сессиях доносить свою позицию, рассказывая истории, владеть живым языком рассказчика. В противовес обычному и гораздо менее эффективному «корпоративному трепу».

Глядя на искрометных комиков, многие думаю, что в их выступлениях больше экспромта. Это ошибочное представление. Джонс утверждает, что они тратят немало времени на подготовку, и именно она является залогом успешной работы с аудиторией. Многие менеджеры пренебрегают подготовкой к встречам с сотрудниками и акционерами, лучшие - продумывают и репетируют.

Выступая перед аудиторией, не старайтесь быть кем-то другим, будьте собой. Один из наиболее известных британских комиков Джек Ди долго и мучительно искал свой сценический образ, но ему категорически не удавалось развеселить зрителя. В результате он махнул на все рукой и прочел монолог от своего собственного лица. Так он впервые сорвал овации.

Вы можете не быть от природы блистательны и харизматичны, но, утверждает Роджер Эдвардс Джонс, подготовка, уверенность в своих силах и немного фантазии обязательно помогут вам стать лучше и усилить свои позиции лидера.

При подготовке статьи использованы материалы Forbes



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase