Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лужков хочет эвакуировать припаркованные на тротуарах автомобили

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Мэр предложил внести поправки в КоАП, добавив в него пункт об эвакуации с тротуаров

Лужков хочет эвакуировать припаркованные на тротуарах автомобили
Столичный градоначальник Юрий Лужков внес в Мосгордуму законопроект, расширяющий полномочия эвакуаторщиков. В дополнение к существующим поводам для эвакуации Лужков предлагает увозить автомобили, припаркованные на тротуарах. Эксперты напоминают, что припарковаться в Москве по правилам фактически невозможно.

Проектом поправок, который Лужков накануне внес в Мосгордуму, предлагается дополнить ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, пишет "Коммерсант". В этой статье перечислены 11 случаев нарушений правил дорожного движения, в которых сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать автомобиль, например, езда без документов, стоянка в тоннеле или на проезжей части с условием, что машина создает препятствие движению.

Столичный градоначальник считает, что перечень необходимо дополнить и 12-м пунктом - нарушением правил стоянки на тротуарах с условием, что это создает помеху пешеходу (в настоящее время КоАП предусматривает за это штраф в размере 300 руб.). В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика, что за нарушение правил стоянки на проезжей части в 2009 году в Москве было эвакуировано 90 052 автомобиля, тогда как припаркованные на тротуарах машины ГИБДД не имеет права увозить на штрафстоянки. Информации о том, сколько москвичей паркуют машины на тротуарах, в документе не приводится. По словам редактора законопроекта, главы департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Андрея Цыбина, число таких нарушений постоянно растет, автомобили на тротуарах мешают еще и уборочной технике, а бороться с этим можно лишь с помощью эвакуаторов. По мнению авторов проекта, изменения в КоАП продиктованы целями "повышения ответственности граждан". После принятия столичным парламентом законопроект будет направлен в Госдуму.

Перебор

В профильном комитете Госдумы с отношением к столичной инициативе пока не определились. Первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец заявил газете, что не может комментировать законопроект до тех пор, пока не ознакомится с его текстом. Между тем глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что столичные власти "не понимают природы института КоАП". По его словам, задержание автомобиля - это не наказание. Наказание - это штраф, а задержание лишь способ обеспечения наказания. Не случайно эвакуация предусмотрена не за все правонарушения. Эксперт также добавил, что если припаркованная на тротуаре машина мешает движению других автомобилей, "ее можно эвакуировать на общих основаниях - поправки к КоАП для этого не нужны". По его словам, кроме правового есть и социальный аспект. Власть довела обстановку в городе до такого состояния, что парковаться негде вообще. И в этих условиях вместо решения проблемы с парковками предлагается такая мера. Это просто верх бесстыдства, заявил Похмелкин.

Отметим, что наряду с поправками к КоАП столичные власти накануне выступили еще с одной идеей в области дорожного движения. В департаменте транспорта и связи мэрии Москвы предложили создать в городе "парковочную полицию", которая взяла бы на себя часть функций ГИБДД, а именно проверку улиц на предмет соблюдения водителями правил остановки и стоянки автомобилей и выявление нелегальных парковщиков. В департаменте пояснили, что уже направили соответствующее предложение в Минтранс.

Куда ставить-то?

Любой автомобилист сталкивался с проблемой парковки в центре Москвы. Понятно, что уже с 9 утра все отведенные для стоянки транспорта места заняты. Тогда возникает второй ряд автомобилей. Кстати, спасибо "культуре": большинство водителей оставляет бумажки с телефонами под стеклом, чтобы владелец "закрытого" автомобиля мог связаться с ними. С одной стороны, нежелание людей прогуляться лишние 50-100 метров от свободного парковочного места до дома или офиса сильно раздражает, но что делать, если в радиусе километра по правилам машину не поставить? А платить по 100-150 рублей в час за парковку, скажем, в торговом центре ежедневно никто не будет.

Проблема парковки в Москве не должна ограничиваться увеличением поводов для эвакуации. Нужны комплексные меры увеличения парковочных мест в городе, причем бесплатных.  Не ставить "своих" парковщиков вместо нелегальных, а просто делать остановку бесплатной. Про народные гаражи и количество парковок вдоль даже современных домов я вообще молчу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 11-классник из Москвы стал абсолютным победителем Международной Менделеевской олимпиады
  2. 2 Количество миллионеров в Москве выросло на 19% в 2017 году
  3. 3 Семь тезисов о том, почему 30-е место у Москвы в Глобальном инновационном индексе — это круто
  4. 4 Названы 25 лучших городов для жизни в будущем
  5. 5 Как устроено гибридное офисное пространство «Таблица»