Бизнесмен покупает 18,6% акций немецкой бюджетной Air Berlin
Миллиардер Леонард Блаватник решил заняться авиаперевозками. Американский бизнесмен российского происхождения, державшийся рынка природных ресурсов, приобретает 18,6% акций немецкой бюджетной Air Berlin (рыночная цена пакета - 87,4 млн евро). Это третий по величине европейский игрок в своем сегменте, но сейчас он переживает не лучшие времена.
До последнего времени Леонард Блаватник (40-е место в списке самых богатых людей США, по версии журнала Forbes) предпочитал инвестировать по-крупному в добывающие компании. Такие как UC Rusal (в которой Блаватник контролирует около 6,6%) и ТНК-ВР (12,5%). Однако теперь предприниматель, сделавший состояние на торговле российскими нефтью и алюминием, решил выйти на европейский рынок авиаперевозчиков.
По информации Financial Times, подконтрольная Блаватнику американская холдинговая группа Access Industries приобретает 18,562% акций бюджетной авиакомпании Air Berlin. Продавец - инвестфонд Haarlem One B.V., подконтрольный Роберту Герсову, вице-председателю совета директоров компании NetJets, предлагающей эксклюзивные услуги авиаперевозок на реактивных самолетах.
Компания Air Berlin сообщила, что Блаватник беседовал с генеральным директором авиакомпании Йоахимом Хунольдом и подтвердил свое намерение стать стратегическим инвестором. Access Industries никак не прокомментировала эту сделку.
Три месяца
Герсов продал свою долю во втором по величине авиаперевозчике в Германии (после Lufthansa) всего через три месяца после ее приобретения. Это, вероятно, свидетельствует о том, что его инвестиции оказались убыточными, отмечает FT.
Это замечание подтверждают биржевые сводки. В январе, когда Haarlem One купила 15,4% Air Berlin, акции авиакомпании стоили больше 12 евро за шт. А в минувшую пятницу на момент закрытия торгов акции стоили 7,71 евро, таким образом рыночная капитализация компании составляла 506 млн евро ($796 млн).
Проблемный актив
Air Berlin - третий по величине авиаперевозчик Европы из числа бюджетных. В 2006 г. авиакомпания провела первичное публичное размещение акций на бирже (сейчас в свободном обращении на рынке - 65,43% акций). На полученные средства Air Berlin совершила три сделки по приобретению других компаний. Однако год спустя авиаперевозчик признал наличие проблем интеграции. В прошлом месяце компания снизила свой прогноз прибыли на этот год, ссылаясь на растущие цены на топливо.
Источники, осведомленные об операциях Access Industries, говорят, что сделка должна быть завершена в течение нескольких дней, несмотря на неподтвержденные сообщения Reuters о том, что немецкий банк NordLB хочет наложить арест на акции Air Berlin, предположительно, из-за разногласий с компанией Герсова. Access, компания Герсова и Air Berlin отказались прокомментировать эти сообщения.
До последнего времени Леонард Блаватник (40-е место в списке самых богатых людей США, по версии журнала Forbes) предпочитал инвестировать по-крупному в добывающие компании. Такие как UC Rusal (в которой Блаватник контролирует около 6,6%) и ТНК-ВР (12,5%). Однако теперь предприниматель, сделавший состояние на торговле российскими нефтью и алюминием, решил выйти на европейский рынок авиаперевозчиков.
По информации Financial Times, подконтрольная Блаватнику американская холдинговая группа Access Industries приобретает 18,562% акций бюджетной авиакомпании Air Berlin. Продавец - инвестфонд Haarlem One B.V., подконтрольный Роберту Герсову, вице-председателю совета директоров компании NetJets, предлагающей эксклюзивные услуги авиаперевозок на реактивных самолетах.
Компания Air Berlin сообщила, что Блаватник беседовал с генеральным директором авиакомпании Йоахимом Хунольдом и подтвердил свое намерение стать стратегическим инвестором. Access Industries никак не прокомментировала эту сделку.
Три месяца
Герсов продал свою долю во втором по величине авиаперевозчике в Германии (после Lufthansa) всего через три месяца после ее приобретения. Это, вероятно, свидетельствует о том, что его инвестиции оказались убыточными, отмечает FT.
Это замечание подтверждают биржевые сводки. В январе, когда Haarlem One купила 15,4% Air Berlin, акции авиакомпании стоили больше 12 евро за шт. А в минувшую пятницу на момент закрытия торгов акции стоили 7,71 евро, таким образом рыночная капитализация компании составляла 506 млн евро ($796 млн).
Проблемный актив
Air Berlin - третий по величине авиаперевозчик Европы из числа бюджетных. В 2006 г. авиакомпания провела первичное публичное размещение акций на бирже (сейчас в свободном обращении на рынке - 65,43% акций). На полученные средства Air Berlin совершила три сделки по приобретению других компаний. Однако год спустя авиаперевозчик признал наличие проблем интеграции. В прошлом месяце компания снизила свой прогноз прибыли на этот год, ссылаясь на растущие цены на топливо.
Источники, осведомленные об операциях Access Industries, говорят, что сделка должна быть завершена в течение нескольких дней, несмотря на неподтвержденные сообщения Reuters о том, что немецкий банк NordLB хочет наложить арест на акции Air Berlin, предположительно, из-за разногласий с компанией Герсова. Access, компания Герсова и Air Berlin отказались прокомментировать эти сообщения.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки