Архив rb.ru

Минфин обложит госмонополии налогом ради регионов

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

РЖД грозит переложить налоговую нагрузку на потребителей

Минфин обложит госмонополии налогом ради регионов
Министерство финансов РФ нашло способ пополнить бюджеты регионов. С 2012 года ведомство решило ввести имущественный налог на инфраструктуру крупнейших монополий - на железные дороги, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. За счет этого региональные бюджеты ежегодно будут пополняться на $4 млрд. Монополии, в частности, РЖД, обещают переложить налоговое бремя на потребителей.

Последние десять лет правительство давало монополиям возможность не платить региональный налог на имущество. Регионы таким положением дел были не довольны и просили хотя бы компенсировать эти потери бюджета. Федеральные власти в свою очередь уверяли, что инфраструктуру монополий нельзя облагать налогом из-за разных ставок в регионах. Но необходимость поддержать региональные бюджеты заставили правительство изменить свою точку зрения. Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, который возвращает налог на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, пишет сегодня "Коммерсант".

Налог предполагается вводить поэтапно: в 2012 году он составит 1,1%, а с 2013 года - 2,2%. Возвращение такого налога позволит пополнить бюджеты регионов на 59,7 млрд рублей в 2012 году и 118 млрд рублей (или $4 млрд) с 2013 года, подсчитали в Минфине.

Кроме того, поправки предлагают с 2011 года вернуть налог на имущество организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы и производителей фармацевтики - в части имущества, используемого для производства ветеринарных препаратов. Также поправки вводят механизм взимания налога с имущества и земли, переданных в закрытый ПИФ. Платить будет управляющая компания. Сейчас имущество ЗПИФов налогами также не облагается.

Госмонополии в шоке

От отмены льготы пострадают такие монополии, как "Газпром", "Транснефть", РЖД, ФСК. Новым поправкам в НК РФ там не рады. В РЖД уверяют, что так или иначе им придется переложить налоговое бремя на потребителей, то есть билеты, скорее всего, подорожают. До сих пор правительство старалось сдерживать рост тарифов РЖД и ради этого даже компенсирует убытки монополии из федерального бюджета. Так, в 2011 году РЖД должны получить 75 млрд рублей бюджетных денег, из которых 20 млрд рублей - это компенсация за недоиндексацию тарифов на грузовые перевозки.

Платить налог придется также Федеральной сетевой компании, которая владеет магистральными ЛЭП и высоковольтными подстанциями. Эксперты "Коммерсанта" посчитали, что в 2012 году ФСК придется отдать регионам около 6,5 млрд рублей, исходя из балансовой стоимости объектов. Правда, в будущем Минфин планирует перейти к расчету налога, опираясь на рыночную стоимость монополий. В любом случае, эксперты уверены, что эти убытки ФСК также переложит на плечи потребителей. Причем, сумма отчислений в региональные бюджеты будет сопоставима с суммой, которую ФСК тратит на поддержание и ремонт трубопроводов. Эксперты, на которых ссылается РБК Daily, считают, что монополиям удастся убедить Федеральную службу по тарифам пересмотреть методику пересчета тарифа для сетевых компаний, в частности, включить налог в рассчитываемый тариф.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase