Ольга Самофалова
РЖД грозит переложить налоговую нагрузку на потребителей
Министерство финансов РФ нашло способ пополнить бюджеты регионов. С 2012 года ведомство решило ввести имущественный налог на инфраструктуру крупнейших монополий - на железные дороги, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. За счет этого региональные бюджеты ежегодно будут пополняться на $4 млрд. Монополии, в частности, РЖД, обещают переложить налоговое бремя на потребителей.
Последние десять лет правительство давало монополиям возможность не платить региональный налог на имущество. Регионы таким положением дел были не довольны и просили хотя бы компенсировать эти потери бюджета. Федеральные власти в свою очередь уверяли, что инфраструктуру монополий нельзя облагать налогом из-за разных ставок в регионах. Но необходимость поддержать региональные бюджеты заставили правительство изменить свою точку зрения. Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, который возвращает налог на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, пишет сегодня "Коммерсант".
Налог предполагается вводить поэтапно: в 2012 году он составит 1,1%, а с 2013 года - 2,2%. Возвращение такого налога позволит пополнить бюджеты регионов на 59,7 млрд рублей в 2012 году и 118 млрд рублей (или $4 млрд) с 2013 года, подсчитали в Минфине.
Кроме того, поправки предлагают с 2011 года вернуть налог на имущество организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы и производителей фармацевтики - в части имущества, используемого для производства ветеринарных препаратов. Также поправки вводят механизм взимания налога с имущества и земли, переданных в закрытый ПИФ. Платить будет управляющая компания. Сейчас имущество ЗПИФов налогами также не облагается.
Госмонополии в шоке
От отмены льготы пострадают такие монополии, как "Газпром", "Транснефть", РЖД, ФСК. Новым поправкам в НК РФ там не рады. В РЖД уверяют, что так или иначе им придется переложить налоговое бремя на потребителей, то есть билеты, скорее всего, подорожают. До сих пор правительство старалось сдерживать рост тарифов РЖД и ради этого даже компенсирует убытки монополии из федерального бюджета. Так, в 2011 году РЖД должны получить 75 млрд рублей бюджетных денег, из которых 20 млрд рублей - это компенсация за недоиндексацию тарифов на грузовые перевозки.
Платить налог придется также Федеральной сетевой компании, которая владеет магистральными ЛЭП и высоковольтными подстанциями. Эксперты "Коммерсанта" посчитали, что в 2012 году ФСК придется отдать регионам около 6,5 млрд рублей, исходя из балансовой стоимости объектов. Правда, в будущем Минфин планирует перейти к расчету налога, опираясь на рыночную стоимость монополий. В любом случае, эксперты уверены, что эти убытки ФСК также переложит на плечи потребителей. Причем, сумма отчислений в региональные бюджеты будет сопоставима с суммой, которую ФСК тратит на поддержание и ремонт трубопроводов. Эксперты, на которых ссылается РБК Daily, считают, что монополиям удастся убедить Федеральную службу по тарифам пересмотреть методику пересчета тарифа для сетевых компаний, в частности, включить налог в рассчитываемый тариф.
Последние десять лет правительство давало монополиям возможность не платить региональный налог на имущество. Регионы таким положением дел были не довольны и просили хотя бы компенсировать эти потери бюджета. Федеральные власти в свою очередь уверяли, что инфраструктуру монополий нельзя облагать налогом из-за разных ставок в регионах. Но необходимость поддержать региональные бюджеты заставили правительство изменить свою точку зрения. Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, который возвращает налог на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, пишет сегодня "Коммерсант".
Налог предполагается вводить поэтапно: в 2012 году он составит 1,1%, а с 2013 года - 2,2%. Возвращение такого налога позволит пополнить бюджеты регионов на 59,7 млрд рублей в 2012 году и 118 млрд рублей (или $4 млрд) с 2013 года, подсчитали в Минфине.
Кроме того, поправки предлагают с 2011 года вернуть налог на имущество организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы и производителей фармацевтики - в части имущества, используемого для производства ветеринарных препаратов. Также поправки вводят механизм взимания налога с имущества и земли, переданных в закрытый ПИФ. Платить будет управляющая компания. Сейчас имущество ЗПИФов налогами также не облагается.
Госмонополии в шоке
От отмены льготы пострадают такие монополии, как "Газпром", "Транснефть", РЖД, ФСК. Новым поправкам в НК РФ там не рады. В РЖД уверяют, что так или иначе им придется переложить налоговое бремя на потребителей, то есть билеты, скорее всего, подорожают. До сих пор правительство старалось сдерживать рост тарифов РЖД и ради этого даже компенсирует убытки монополии из федерального бюджета. Так, в 2011 году РЖД должны получить 75 млрд рублей бюджетных денег, из которых 20 млрд рублей - это компенсация за недоиндексацию тарифов на грузовые перевозки.
Платить налог придется также Федеральной сетевой компании, которая владеет магистральными ЛЭП и высоковольтными подстанциями. Эксперты "Коммерсанта" посчитали, что в 2012 году ФСК придется отдать регионам около 6,5 млрд рублей, исходя из балансовой стоимости объектов. Правда, в будущем Минфин планирует перейти к расчету налога, опираясь на рыночную стоимость монополий. В любом случае, эксперты уверены, что эти убытки ФСК также переложит на плечи потребителей. Причем, сумма отчислений в региональные бюджеты будет сопоставима с суммой, которую ФСК тратит на поддержание и ремонт трубопроводов. Эксперты, на которых ссылается РБК Daily, считают, что монополиям удастся убедить Федеральную службу по тарифам пересмотреть методику пересчета тарифа для сетевых компаний, в частности, включить налог в рассчитываемый тариф.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Налоговая «просит» предоставить документы и информацию о вашей компании. Что необходимо знать
- 2 Что делать, если просрочили уплату налогов?
- 3 Гроссмейстер для бизнеса. Почему в корпорациях и стартапах растет спрос на аналитиков
- 4 На высоте технологий
- 5 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024
Популярное
Архив rb.ru