Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минтранс меняет отношение к жизни

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

В Минтрансе считают, что семьям погибших в катастрофах должны выплачивать больше 12 тысяч рублей

Минтранс меняет отношение к жизни

 

После подрыва "Невского экспресса" правительство предложило принять новый закон о страховании ответственности перевозчиков. Эта инициатива должна понравиться гражданам, поскольку в случае принятия закона страховые выплаты вырастут в разы.

Министр транспорта Игорь Левитин заявил вчера на заседании правительства, что Минтранс разрабатывает концепцию закона об обязательной страховой ответственности перевозчиков. По словам Левитина, документ предусматривает приведение объема страховых выплат к "мировым стандартам". Если инициатива будет поддержана, то попавшие в аварию пассажиры смогут рассчитывать на суммы до $75 тыс (около 2 млн руб.). Ранее такую компенсацию предлагалось выплачивать только жертва авиакатастроф (см. справку).

Новые лимиты страхования в разы превышают существующие. По указу президента РФ от 7 июля 1992 года, страховщик выплачивает пострадавшим в катастрофах на транспорте до 120 МРОТ (в настоящее время - 12 тыс. руб.). Семьи погибших в авиакатастрофах получают больше. Согласно выступившему 1 апреля 1997 года Воздушному кодексу, авиакомпании выплачивают родственникам по 1000 МРОТ, в настоящее время - 100 тыс. руб. (см. справку о случаях, когда сумма выплат была выше).

Когда будут платить по 2 млн?

В России уже стало традицией вспоминать об обязательном страховании после терактов.  Когда взорвали жилые дома в Москве, страховщики заговорили об обязательном страховании жилья, а после теракта в Тушино - о страховании ответственности организаторов культмассовых мероприятий. Взрыв в ставропольской электричке в 2003 году заставил вице-премьера Владимира Яковлева провести экстренное совещание, на котором он поручил МПС, Минтрансу и РЖД подготовить предложения об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте.

Попытки увеличить сумму страховых выплат по транспортным страховкам, предпринимались и без терактов. Например, в 2004 году депутат Владимир Тарачев внес в Госдуму проект законопроекта об ответственности перевозчиков. По проекту, страховать свою ответственность должны были все перевозчики - от таксомоторных парков до метрополитенов, монорельсовых дорог и фуникулеров. В случае гибели пассажира в результате несчастного случая его родственникам будет выплачиваться 160 000 - 300 000 руб. В пределах 30 000 руб. страховщики должны были оплачивать лечение пострадавшего, а также потерю багажа.

До сих пор попытки реформировать систему страхования заканчивались ничем. Велика вероятность, что такая же участь ждет и проект Левитина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech