Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

МТС приобрела салоны связи "Эльдорадо"

Архив rb.ru
Николай

Николай

Сотовый оператор продолжает скупку ритейлеров для расширения собственной розничной сети

МТС приобрела салоны связи "Эльдорадо"
Компания МТС завершила приобретение салонов связи "Эльдорадо". Теперь у сотового оператора, который уже имеет большую собственную сеть розницы, появится еще 380 салонов связи, которые, видимо, будут переведены под бренд МТС.

Сегодня компания МТС официально сообщила о приобретении 100% акций двух фирм "Эльдорадо-Центр" и "Салон связи Эльдорадо". Эти юрлица являются собственниками сети салонов связи "Эльдорадо". В нее входят 383 магазина в 153 городах России.

Как заявил RB.ru пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский, до апреля 2010 года все проданные салоны перейдут под бренд МТС. Это уже происходит с салонами связи другой сети - "Телефон.ру". Около 500 этих торговых точек также были куплены МТС и до конца года должны превратиться в фирменные салоны сотового оператора. Плюс к этому сейчас у МТС уже есть 1700 собственных розничных отделений.

Таким образом МТС продолжает реализовывать стратегию на укрепление розничных продаж. "Развитие собственной монобрендовой сети является приоритетным направлением этой стратегии. Присоединение салонов связи "Эльдорадо" к уже существующей розничной сети МТС позволит компании повысить эффективность обслуживания клиентов и расширит возможности по созданию уникального пользовательского опыта", - надеется вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук.

После того как все приобретения компании будут интегрированы в одну сеть, МТС будет иметь более 2500 салонов связи по всей России. Для сравнения самая большая по охвату в России сеть салонов "Евросети", которая принадлежит Александру Мамуту и "Вымпелкому", насчитывает почти 5000 точек.

По итогам 2008 года доля салонов связи "Эльдорадо" на российском рынке мобильных телефонов составила около 2%. Такой объем продаж, по оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, дает стоимость всей сети не более $10 млн. Однако МТС заплатила за нее гораздо больше - $17,85 млн. Еще $5 млн, по условиям контракта, будут заплачены через год в случае если показатели работы салонов связи будут соответствовать определенному уровню. Более того, салоны связи "Эльдорадо" покупаются с немалым обременением. "На момент приобретения задолженность приобретаемых компаний составляла $8,6 млн", - сообщила RB.ru пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Стоит отметить, что МТС приобрела у "Эльдорадо" именно салоны связи. Одноименная фирма ООО "Эльдорадо-центр", обремененная значительными долгами и претензиями налоговиков, к сделке отношения не имеет, летом будет слушаться дело о ее банкротстве.

Продав салоны связи, "Эльдорадо" сконцентрируется на своем основном бизнесе - бытовой технике и электронике. "Сделка с МТС дает нам возможность консолидировать  денежный поток и достичь укрепления наших позиций на российском рынке", - говорит основатель "Эльдорадо" Игорь Яковлев.

Впрочем, отказываться от продажи мобильников в своих магазинах "Эльдорадо" не собирается. Тем более что продажи сотовых телефонов через гипермаркеты и интернет-магазины в 2008 году были более успешными, чем через салоны связи. В магазинах "Эльдорадо" в прошлом году было продано более 1,5 млн телефонов, в салонах связи - только 760 тыс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  2. 2 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  3. 3 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года
  4. 4 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
  5. 5 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше