Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Наступает сезон охоты на скидки

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

США открывает мировой сезон рождественских распродаж

Наступает сезон охоты на скидки

Несмотря на то, что до Рождества еще далеко, в американских магазинах уже начались традиционные новогодние распродажи, сообщает The New York Times. В этот период цены на многие товары - от одежды до электроприборов - снижаются на 50-70%. Во всех странах в период сезонных распродаж покупатели тратят "неприличное" количество денег, ведь устоять перед большой скидкой очень сложно. Правда, в подобных мероприятиях есть и ложка дегтя - покупатели рискуют попасть в "ловушку". Об этом напоминают эксперты.

То, что крупные магазины торопятся с праздничными распродажами и организуют их уже в октябре, раздражает потребителей, пишет The New York Times. Именно поэтому в этом году магазины берут на вооружение новую стратегию - "в рекламе, которая началась раньше, чем когда-либо, они старательно избегают ассоциаций с праздничной мишурой". Так, например, крупная сеть дешевых супермаркетов Wal-Mart побила все рекорды, объявив о распродаже игрушек с середины октября, но руководители Wal-Mart не называют это "рождественской распродажей". (Подробнее о предновогодней стратегии американских "шопов" смотри в доп. материале)

Виды распродаж

Первые распродажи (sales по-английски), проводившиеся в Европе с конца XVIII века, а в России - с начала XIX, преследовали одну цель: владельцы магазинов стремились реализовать залежалый товар. В принципе, с тех пор мало что изменилось.

Как правило, в крупных сетях проводится два основных типа распродаж. Первый - когда для этого специально закупают дешевый товар. Таким образом, магазин формирует привлекательный ценовой имидж. Второй тип - ликвидационный: распродажа товарных остатков, цена на которые может быть значительно снижена - до 50-70%. Товарные остатки занимают место на складе, на полках, поэтому магазину важно вовремя от них избавляться. А для покупателя это возможность хорошо сэкономить. Во всем мире глобальные распродажи одежды объявляются зимой (в предрождественский период) и летом (в июле и августе).

Не забудьте про магазины "сток"

Прошлогодние и позапрошлогодние коллекции известных брендов по сниженным ценам продают в магазинах, в названиях которых присутствуют слова "сток". Считается, что в стоке цена на фирменную одежду априори дешевле, чем в магазинах, даже в период рождественских акций. Однако это не всегда так. Характерный случай: читательница RB.ru долго и настойчиво охотилась за пиджаком известной французской марки. Когда в магазине, где его продавали, объявили сезонные скидки, цену на заветный пиджак снизили с 16 до 8 тысяч рублей. А спустя полгода она нашла этот же пиджак в сток-центре уже за 12 тысяч. Мораль сей басни такова - будьте внимательны, продавцы стоков тоже стараются не упустить выгоду.

Обман или нет?

В России и в Европе предновогодняя эйфория в магазинах начнется чуть позже, чем в Америке (смотри доп. материал). Но магазины начинают готовиться к распродажам за 1-2 месяца. Так, предвидя покупательский ажиотаж, многие шопы (как в России, так и в Европе) намеренно завышают накануне цены, чтобы потом, скинув несколько процентов, получить еще большую прибыль. Однако будет ошибкой относиться ко всем скидкам с предубеждением.

По словам управляющего одной из розничных сетей Москвы, как правило, в каждой сезонной коллекции остается процентов 30 нереализованного товара. Продавцу лучше продать эти так называемые «стоки» со скидкой 50% и даже 70%, чем совсем потерять вложенные в них средства. "Делая такие большие скидки в период распродаж, мы работаем без прибыли, - заявил респондент. - Но это нормальное явление. Деньги мы зарабатываем в тот период, когда новая коллекция продается по нормальным ценам. Обычно так действуют все компании, торгующие дорогой модной одеждой и обувью".

Азартная игра под названием "распродажа"

Чтобы действительно купить вещь со скидкой, а не стать жертвой рекламного хода, обратимся к советам экспертов. Во-первых, не бросайтесь в распродажи с головой. Проявите терпение. Скидки растут постепенно (от 10%) и могут примерно за месяц вырасти до 30%. Во-вторых, обзаведитесь картой постоянного клиента, если такая предусмотрена. Ведь скидки по распродаже и по карте плюсуются.

В-третьих, подготовьтесь к сезонным распродажам заранее - выберите маршруты и составьте графики скидок в облюбованных торговых точках. В-четвертых, имейте в виду: около входа в магазин раскладывают, как правило, дорогие и малопривлекательные вещи. Все самое ценное и заслуживающее внимания покоится на отдаленных полках и вешалках, так что есть резон в первую очередь обследовать именно «задворки» (исчерпывающий список советов смотри в доп.материале).

Надеемся, наши советы помогут вам стать настоящими охотниками за скидками. И помните, не в скидках счастье, поэтому если вы купив вещь на распродаже, вскоре обнаружили, что в другом месте она стоит еще дешевле, не стоит расстраиваться по этому поводу. Наверняка вам повезет в чем-то другом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году