Недовольные жители Окленда и Сан-Франциско заблокировали корпоративные шаттлы из Кремниевой долины
Ксения Дементьева
Почему корпоративный транспорт технических компаний вызывает такую негативную реакцию?
Накануне в Окленде и Сан-Франциско протестующие заблокировали корпоративные автобусы, которые отвозят сотрудников технических компаний Кремниевой долины на работу и обратно. Как пишет Business Insider, недовольство со стороны жителей примыкающих к Долине городов все нарастает.
Это отнюдь не первая акция подобного рода. В прошлом году, например, несколько десятков активистов в Сан-Франциско демонстративно разбили модель автобуса, который возит на работу сотрудников Google. По их мнению, эти комфортабельные шаттлы с Wi-Fi и тонированными стеклами - еще один символ расслоения местного сообщества, знак принадлежности сотрудников технических компаний к своего рода элите. Руководство пытается превратить свои компании в некие особые, привилегированные структуры. Кроме того, жители Сан-Франциско обижены тем, что компании IT-индустрии недостаточно вовлечены в жизнь местного сообщества.
https://twitter.com/revscript
https://twitter.com/revscript
Впрочем, несмотря на недовольство, многие очевидцы сошлись на том, что поведение участников вчерашней акции протеста в Окленде все-таки выходит за рамки разумного. В частности, один из протестующих поднялся в автобус компании Yahoo! - и его стошнило на лобовое стекло
https://twitter.com/revscript
Вчера же в Сан-Франциско несколько человек, переодетых клоунами (и в фальшивых Google Glass), заблокировали проезд корпоративному автобусу компании Google. Ее организовали сотрудники Muni - системы общественного транспорта города и округа, пишет Uptown Almanac.
http://uptownalmanac.com/
http://uptownalmanac.com/
Они прикрепили к автобусу табличку с надписью Gmuni, выполненную в цветах логотипа Google. Акция протеста, пишет Business Insider, могла быть связана с тем, что власти Сан-Франциско отклонили предложение протестантов: они требовали, чтобы корпоративные шаттлы технических компаний перестали бесплатно останавливаться в местах, предусмотренных для остановок общественного транспорта. Протестующие хотели обязать компании платить по $1,06 за каждую остановку шаттла. Однако, согласно тому, как на на это предложение отреагировал совет попечителей, оно противоречит Калифорнийскому транспортному кодексу.
Законопроект о платной остановке, который предложили совету (и который в итоге был отвергнут) возник не на пустом месте. Еще одна причина для жителей Сан-Франциско не любить автобусы технических компаний - воздействие на дорожное покрытие, сообщает Business Insider. Как показали результаты исследований Department of Public Work's Infrastructure Design, шаттл оказывает нагрузку на асфальт примерно в 7774 раз больше, чем типичный внедорожник. Как подсчитали аналитики, большой корпоративный автобус наносит урон дорожному покрытию в среднем в $1,08 из расчета на 1 милю, в то время как типичный пассажирский автомобиль - $0,00023 из расчета на 1 милю. То есть шаттл вредит асфальту примерно в 4700 раз больше, чем среднее легковое транспортное средство. Стоимость реконструкции дорожной полосы составляет $1,045 млн.
Это отнюдь не первая акция подобного рода. В прошлом году, например, несколько десятков активистов в Сан-Франциско демонстративно разбили модель автобуса, который возит на работу сотрудников Google. По их мнению, эти комфортабельные шаттлы с Wi-Fi и тонированными стеклами - еще один символ расслоения местного сообщества, знак принадлежности сотрудников технических компаний к своего рода элите. Руководство пытается превратить свои компании в некие особые, привилегированные структуры. Кроме того, жители Сан-Франциско обижены тем, что компании IT-индустрии недостаточно вовлечены в жизнь местного сообщества.
https://twitter.com/revscript
https://twitter.com/revscript
Впрочем, несмотря на недовольство, многие очевидцы сошлись на том, что поведение участников вчерашней акции протеста в Окленде все-таки выходит за рамки разумного. В частности, один из протестующих поднялся в автобус компании Yahoo! - и его стошнило на лобовое стекло
https://twitter.com/revscript
Вчера же в Сан-Франциско несколько человек, переодетых клоунами (и в фальшивых Google Glass), заблокировали проезд корпоративному автобусу компании Google. Ее организовали сотрудники Muni - системы общественного транспорта города и округа, пишет Uptown Almanac.
http://uptownalmanac.com/
http://uptownalmanac.com/
Они прикрепили к автобусу табличку с надписью Gmuni, выполненную в цветах логотипа Google. Акция протеста, пишет Business Insider, могла быть связана с тем, что власти Сан-Франциско отклонили предложение протестантов: они требовали, чтобы корпоративные шаттлы технических компаний перестали бесплатно останавливаться в местах, предусмотренных для остановок общественного транспорта. Протестующие хотели обязать компании платить по $1,06 за каждую остановку шаттла. Однако, согласно тому, как на на это предложение отреагировал совет попечителей, оно противоречит Калифорнийскому транспортному кодексу.
Законопроект о платной остановке, который предложили совету (и который в итоге был отвергнут) возник не на пустом месте. Еще одна причина для жителей Сан-Франциско не любить автобусы технических компаний - воздействие на дорожное покрытие, сообщает Business Insider. Как показали результаты исследований Department of Public Work's Infrastructure Design, шаттл оказывает нагрузку на асфальт примерно в 7774 раз больше, чем типичный внедорожник. Как подсчитали аналитики, большой корпоративный автобус наносит урон дорожному покрытию в среднем в $1,08 из расчета на 1 милю, в то время как типичный пассажирский автомобиль - $0,00023 из расчета на 1 милю. То есть шаттл вредит асфальту примерно в 4700 раз больше, чем среднее легковое транспортное средство. Стоимость реконструкции дорожной полосы составляет $1,045 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024