Объем выдачи автокредитов сократится на 40%

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Рынок автокредитования сжимается вслед за падением продаж автомобилей

  Автокредиты под угрозой исчезновения: покупатели берут их все реже, потому что у них нет уверенности в будущем, а банки или прекращают выдачу автокредитов, или повышают ставки и придирчиво выбирают заемщиков. В результате дилеры теряют инструмент, который обеспечивал им около 50% продаж. Кредитные брокеры пытаются спасти ситуацию.

С начала 2008 г. банки повысили ставки по кредитам на покупку автомобилей в среднем на 4-5%. Половина этого роста пришлась на нынешний месяц: с начала октября автокредиты подорожали уже на 2-3%, сообщает кредитный брокер "Фосборн Хоум". По словам директора по развитию бизнеса кредитного брокера "Кредитмарт" Павла Шмаренкова, банки-партнеры компании увеличили ставки с начала года на  4%, при этом на 3% - за последний месяц. При этом ежемесячные платежи остались прежними, что делает кредиты все менее доступными для покупателей.

Как известно, те банки, что еще не прекратили выдачу автокредитов, вовсю ужесточают требования к заемщикам: нигде больше не встретить условия с нулевым или хотя бы 10%-м первоначальным взносом. Все чаще банки просят первый платеж размером 25-40%.

Исчезающий кредит

Автокредитование в России без преувеличения двигатель рынка: по статистике, более 50% новых иномарок в России продается в кредит. Поэтому автосалоны попали в плохую ситуацию: многие покупатели, как заказавшие автомобили несколькими месяцами ранее, так и те, кто обращается в салоны сейчас, вынуждены отказываться от покупки машины из-за недоступности автокредита. Из-за этого растет объем остатков на складах, а темпы роста продаж осенью 2008 г. серьезно снизились по сравнению с прошлыми месяцами. Если до августа продажи автомобилей по России росли в среднем на 40%, то в августе рост составил всего 22%, в сентябре - 20%. Итоги октября еще не подведены, но участники рынка готовы увидеть еще менее обнадеживающие цифры.

Директор департамента автокредитования кредитного брокера "Фосборн Хоум" Юрий Раздуев в комментарии RB.ru говорит, что из 30 банков-партнеров "Фосборн Хоум", выдававших автокредиты, сейчас кредиты выдают лишь 20. Из-за этого, а также из-за ужесточения требований к заемщикам, объем кредитных продаж упадет минимум на 40%, прогнозирует эксперт. Пока банки не вернутся к прежним объемам кредитования и условиям по автокредитам, спад продолжится, говорит он.

При этом некоторые автодилеры считают, что ужесточение кредитной политики банков только начинает сказываться на продажах, а наиболее заметно его влияние будет в IV квартале этого года. Участники рынка не исключают, что в следующем году рост продаж прекратится вовсе, хотя есть и более-менее оптимистичные оценки, по которым в 2009 г. рост продаж будет в пределах 10%.

Автодилеры в отчаянии прибегают к массовым скидкам на ряд моделей (см. дополнительный материал), но, по мнению участников рынка, ситуацию они не спасут. "90% тех людей, кто собирался взять кредит, вряд ли найдут наличность на покупку автомобилей даже невзирая на скидки и акции, ведь дисконты не будут глобальными, - считает Раздуев из "Фосборн Хоум".

В свою очередь, скидки провоцируют то, что покупатели начинают ожидать еще большего снижения цен. "Снижение спроса на автомобили объясняется и тем, что многие ожидают скидок и распродаж", - заметил эксперт.



Брокеры пытаются спасти рынок

В попытке затормозить падение объемов автокредитования кредитные брокеры предпринимают антикризисные меры. В частности, "Фосборн Хоум" объявил о запуске программы "Автомобиль - не роскошь", обещая автосалонам предотвратить резкое падение продаж из-за невыдачи банками автокредитов.

"В рамках антикризисной программы автосалоны получают бесплатный франчайзинговый пакет, включающий программное обеспечение для онлайнового подтверждения кредитов, обучение сотрудников работе с данным ПО и механизму удаленной работы с брокером", - говорится в пресс-релизе компании.

"Сегодня не у всех салонов есть ресурсы, чтобы подключить новые банки-партнеры взамен ушедших, - объясняет инициативу менеджер компании. - Мы возвращаем автодилерам "исчезающий" инструмент продаж и берем на себя все тяготы общения с банками и клиентами".

При этом брокеры продолжают активно подключать те банки, которые остались на рынке. "В ближайшее время мы планируем подключение еще 3-4 банков, которые все еще занимаются кредитованием и не свернули программы по автокредитам", - сказал Раздуев.

Спасая рынок автокредитования, брокеры надеются по пути неплохо заработать: "Сейчас то время, когда салонам выгодно партнерство с кредитными брокерами, так как они испытывают трудности, связанные с кризисом на финансовом рынке", - говорит менеджер.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase