Директор по маркетингу может рассчитывать на зарплату от 150 000 до 400 000 рублей
В условиях финансового кризиса урезаются рекламные бюджеты и оптимизируется структура департаментов маркетинга, а маркетологи входят в топ-листы самых невостребованных профессий в средствах массовой информации. Однако потребность в хороших кандидатах по-прежнему высока. «Спрос на маркетологов не падает, падает спрос на плохих маркетологов, - уверена Екатерина Бахарева, менеджер направления «Маркетинг и продажи» рекрутинговой компании Antal Russia. - Сейчас идеальное время для того, чтобы заменить менее эффективных сотрудников на более успешных. Возрастает потребность в людях, которые в кризисное время могут экономить бюджет компании и оптимизировать затраты».
«У нас сейчас по-прежнему много открытых вакансий, особенно позиций среднего уровня на рынке FMCG, - добавляет Александра Соляникова, консультант Antal Russia. - Этот рынок по-прежнему активен. Крупные компании продолжают набирать людей». Однако кандидаты стали чуть более осторожными, считая, что смена работы - это риск, ведь не известно, как могут поменяться планы нового работодателя в ближайшее полгода - год.
Должность | Ежемесячная базовая зарплата в рублях до уплаты налогов | |
Минимум | Максимум | |
Директор по маркетингу | 150 000 | 400 000 |
Менеджер по маркетингу | 80 000 | 250 000 |
Управляющий группой торговых марок (GBM) | 150 000 | 250 000 |
Бренд менеджер | 70 000 | 120 000 |
Старший бренд менеджер | 120 000 | 180 000 |
Младший бренд менеджер | 50 000 | 80 000 |
Руководитель отдела торгового маркетинга | 100 000 | 200 000 |
Менеджер по торговому маркетингу | 80 000 | 150 000 |
BTL Менеджер | 70 000 | 120 000 |
PR Директор | 150 000 | 250 000 |
PR Менеджер | 70 000 | 80 000 |
Event Директор | 150 000 | 250 000 |
Event Менеджер | 70 000 | 110 000 |
Разброс в зарплатах маркетологов достаточно велик. Крупные и небольшие, русские и иностранные, бренд-нейм и не очень известные компании готовы предложить разный уровень компенсации. Кроме того «наполнение» должности в разных компаниях может быть разным. «В FMCG секторе маркетинг - это одна из ключевых функций, структура департамента там наиболее разветвленная, - поясняет Галина Немченко. - Каждый специалист отвечает за свое направление. А вот, к примеру, B2B бизнес больше ориентирован на продажи, и, как правило, департамент маркетинга там состоит только из директора и менеджера, которые полностью отвечают за коммуникации компании. Кроме того, стоимость того или иного профессионала зачастую определяется тем, насколько он впечатлил работодателя как личность, насколько умело смог себя подать».
Нестандартный подход - это то, чего сейчас рынок требует от маркетологов. По наблюдениям консультантов Antal Russia, среди работодателей особенно высоко ценятся люди, которые смогут задавать новые тенденции в индустрии. Особенно креативным сотрудникам всегда рады алкогольные и табачные компании в силу ограничений, которые накладывает на них законодательство. «Маркетологам в этих бизнесах доступны не все инструменты маркетинг микса, поэтому от них требуется максимум изобретательности, - комментирует Александра Соляникова. - Здесь нужны харизматичные, энергичные и творческие люди. И ценятся они достаточно высоко».
По-настоящему неординарное портфолио - главное требование к кандидату на позицию арт директора в одном из ведущих западных рекламных агентств. «Наш клиент хочет взять на работу человека, который сможет привнести радикально свежие идеи, - рассказывает Екатерина Бахарева. - Мы уже ищем кандидатов за пределами России, но пока никто из них не смог предложить работодателю необходимую «дозу драйва»».
В последнее время компании стремятся расширять спектр каналов коммуникации и открывают позиции менеджеров по Интернет-маркетингу. «Это направление пока слабо развито в России, но становится все более популярным, - рассказывает Александра Соляникова. - Мы находим людей в IT- и телеком-компаниях, в компаниях, которые занимаются социальными сетями и блогами. Главное, чтобы такой человек понимал Интернет-аудиторию». В зависимости от уровня позиции, такие люди могут получать от 70 000 рублей в месяц до 150 000-200 000, но на такие суммы могут рассчитывать директоры по Интренет-маркетингу в Интернет-компаниях.
По прогнозам специалистов Antal Russia открытых вакансий в маркетинге не станет меньше. «Сейчас рынок изменяется, мы наблюдаем постепенный поворот рынка от «кандидатского» и «клиентскому», - резюмирует Галина Немченко. - Если раньше кандидат, зарабатывавший 50 000-60 000 рублей в месяц, мог получить предложение на 100 000, то теперь это вряд ли возможно, кроме того компании станут более требовательными к кандидатам».
Источник: Antal Russia. Исследование проводилось за период с мая по октябрь 2008 г., в ходе исследования было опрошено более 200 сотрудников департаментов маркетинга и более 30 компаний-работодателей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Product Hunt 2024: новые функции для демонстрации продукта и поиска партнёров
- 2 Какие задачи бизнеса решает ретаргетинг
- 3 Лучше 25-го кадра: как незаметная реклама может быть эффективной
- 4 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
- 5 «Ошибка думать, что деньги правят успехом»: 10 советов бизнесу для эффективного онлайн-продвижения
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024