Павел Спичаков:"Главная трудность в создании бизнеса - поиск инвестора, остальное - рабочие вопросы"
Ксения Дементьева
Бизнесмен из Владимира основал производство медицинских масок и захватил четверть российского рынка
Владимирская компания "Кит", производящая медицинские маски под брендом Latio, достаточно молода - она была создана в середине 2010 года. Но за это время ей удалось захватить 25% российского рынка в своем сегменте, вытеснив некачественную продукцию конкурентов из Китая. Оборот компании за 2012 год составил почти 24 млн рублей. По прогнозам главы и основателя "Кит" Павла Спичакова, уже в 2015 году бренд Latio может начать международную экспансию.
Сейчас компания поставляет маски практически во все регионы России, включая Калининградскую область и Приморский край.
В этом году "Кит" одержала победу конкурсе "Бизнес-Успех" в номинации "Лучший проект в производственной сфере", который организует объединение предпринимателей "ОПОРА РОССИИ". Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса можно здесь.
В интервью RB.ru Павел Спичаков рассказал о том, как создавал бизнес, и о том, легко ли найти профессионалов в провинции.
- Павел, почему вы решили работать именно в этом сегменте? Как пришла идея создать бизнес по производству масок?
- Я проводил исследование - искал рынок, где невысокий порог входа и где не много конкурентов. Кроме того, до этого я работал на похожем рынке - был опыт продаж, было понимание процесса. Соответственно, выбрал сегмент, где нужны относительно небольшие деньги для входа.
- Как вы думаете, Владимир, Владимирская область - удобный регион для создания бизнеса? Как влияет близость к Москве - помогает или наоборот?
- Безусловно, влияет положительно. Проект разрабатывался в Москве, проводили анализ и принимали решение с учетом доступности региона - 2-3 часа езды на машине, то есть удаленность - 200-250 километров. Мы оценивали регионы с точки зрения количества работающего населения, уровня зарплат, стоимости аренды, транспортной доступности и на основании всех результатов выбрали Владимир. Город удобен - много рабочей силы, технических специалистов, невысокие зарплаты и невысокая стоимость аренды. Для бизнеса это хорошо.
- Касательно специалистов: легко ли получается находить хороших сотрудников? Многие предприниматели в регионах жалуются на проблемы с подбором персонала.
- Я много работал в разных регионах, в том числе и в Москве. На эту проблему жалуются везде, и это, в принципе, нормально. Поэтому я бы сказал, что все относительно - многое зависит от того, какие нужны специалисты, какого уровня. Если говорить о технических специалистах, то во Владимире, по сравнению с другими регионами, все намного проще. В случае с продавцами, тем более, когда - как в нашем случае - приходится работать на всей территории России, есть трудности. Если есть нормальные продавцы, то они привыкли работать в регионе - это несколько другие уровень и менталитет, их приходится учить.
- Успешно ли получается переучивать?
- Да, это везде одинаково. В Москве то же самое - все, вроде бы, хорошие и умные, но ничего не хотят делать. Там свои проблемы. Нигде не бывает просто. Во Владимире есть, из кого выбрать.
- С какими проблемами вы столкнулись, создавая компанию?
- Основная задача - найти инвесторов, все согласовать с ними. А дальше - уже рабочие вопросы, я не могу назвать их проблемами. Это нормально для бизнеса.
- Долго ли вам пришлось искать инвестора?
- Нет, недолго. Мои инвесторы - люди, у которых я работал как наемный менеджер, управлял их бизнесами. Поэтому в моем случае все оказалось не так сложно. В плане подготовки и согласования - проект вызревал примерно год.
- То есть кредитов на создание бизнеса вы не брали?
- А это и невозможно. Банки этим не занимаются и открыто об этом говорят. Кредит дают на развитие действующего бизнеса, у которого есть активы, который можно заложить. Поэтому когда речь идет о новом бизнесе, то помочь могут только инвесторы или венчурные фонды.
- Чем лично для вас было полезно участие в конкурсе "Бизнес-Успех"?
- Было полезно получить обратную связь, соотнести свои проекты с другими, были полезны общение и новые связи. Также были интересные выступления - полезные, актуальные, натуральные. Конечно, приятно было победить. Финансовую поддержку пока не получили. С нами связывались по рекламе и ролику, но, как я понял, народ сейчас в отпусках, и все пока "подвисло".
Сейчас компания поставляет маски практически во все регионы России, включая Калининградскую область и Приморский край.
В этом году "Кит" одержала победу конкурсе "Бизнес-Успех" в номинации "Лучший проект в производственной сфере", который организует объединение предпринимателей "ОПОРА РОССИИ". Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса можно здесь.
В интервью RB.ru Павел Спичаков рассказал о том, как создавал бизнес, и о том, легко ли найти профессионалов в провинции.
- Павел, почему вы решили работать именно в этом сегменте? Как пришла идея создать бизнес по производству масок?
- Я проводил исследование - искал рынок, где невысокий порог входа и где не много конкурентов. Кроме того, до этого я работал на похожем рынке - был опыт продаж, было понимание процесса. Соответственно, выбрал сегмент, где нужны относительно небольшие деньги для входа.
- Как вы думаете, Владимир, Владимирская область - удобный регион для создания бизнеса? Как влияет близость к Москве - помогает или наоборот?
- Безусловно, влияет положительно. Проект разрабатывался в Москве, проводили анализ и принимали решение с учетом доступности региона - 2-3 часа езды на машине, то есть удаленность - 200-250 километров. Мы оценивали регионы с точки зрения количества работающего населения, уровня зарплат, стоимости аренды, транспортной доступности и на основании всех результатов выбрали Владимир. Город удобен - много рабочей силы, технических специалистов, невысокие зарплаты и невысокая стоимость аренды. Для бизнеса это хорошо.
- Касательно специалистов: легко ли получается находить хороших сотрудников? Многие предприниматели в регионах жалуются на проблемы с подбором персонала.
- Я много работал в разных регионах, в том числе и в Москве. На эту проблему жалуются везде, и это, в принципе, нормально. Поэтому я бы сказал, что все относительно - многое зависит от того, какие нужны специалисты, какого уровня. Если говорить о технических специалистах, то во Владимире, по сравнению с другими регионами, все намного проще. В случае с продавцами, тем более, когда - как в нашем случае - приходится работать на всей территории России, есть трудности. Если есть нормальные продавцы, то они привыкли работать в регионе - это несколько другие уровень и менталитет, их приходится учить.
- Успешно ли получается переучивать?
- Да, это везде одинаково. В Москве то же самое - все, вроде бы, хорошие и умные, но ничего не хотят делать. Там свои проблемы. Нигде не бывает просто. Во Владимире есть, из кого выбрать.
- С какими проблемами вы столкнулись, создавая компанию?
- Основная задача - найти инвесторов, все согласовать с ними. А дальше - уже рабочие вопросы, я не могу назвать их проблемами. Это нормально для бизнеса.
- Долго ли вам пришлось искать инвестора?
- Нет, недолго. Мои инвесторы - люди, у которых я работал как наемный менеджер, управлял их бизнесами. Поэтому в моем случае все оказалось не так сложно. В плане подготовки и согласования - проект вызревал примерно год.
- То есть кредитов на создание бизнеса вы не брали?
- А это и невозможно. Банки этим не занимаются и открыто об этом говорят. Кредит дают на развитие действующего бизнеса, у которого есть активы, который можно заложить. Поэтому когда речь идет о новом бизнесе, то помочь могут только инвесторы или венчурные фонды.
- Чем лично для вас было полезно участие в конкурсе "Бизнес-Успех"?
- Было полезно получить обратную связь, соотнести свои проекты с другими, были полезны общение и новые связи. Также были интересные выступления - полезные, актуальные, натуральные. Конечно, приятно было победить. Финансовую поддержку пока не получили. С нами связывались по рекламе и ролику, но, как я понял, народ сейчас в отпусках, и все пока "подвисло".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Эксперт «Опоры России» поддержала предложение снизить НДС на медицинские товары отечественного производства
- 2 Бизнес предложил ввести минимальную розничную цену на пиво
- 3 В августе индекс состояния МСП в РФ снизился до минимума за год — 54,7
- 4 Бизнес предложил смягчить ограничения на строительство в защитных лесах России
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025