Широкий ассортимент продукции поможет Pepsi пережить кризис с меньшими потерями, считают аналитики
Coca-Cola пока еще опережает своего основного конкурента PepsiCo, но из-за экономического спада может проиграть войну. У PepsiCo более широкий ассортимент продукции, что обеспечивает компании "подушку безопасности" в ситуации рецессии, пишет Forbes.
Coca-Cola сейчас выигрывает войну за потребителя в широком смысле этого слова, однако благодаря рецессии Pepsi может вырваться вперед. Coca-Cola предлагает инвесторам более высокие дивиденды, однако PepsiCo отличается широким ассортиментом продукции, что делает компанию менее уязвимой для кризиса. Аналитики, опрошенные журналом Forbes, считают, что диверсификация PepsiCo делает ее сильнее в сложившихся экономических обстоятельствах.
"Хотя Coca-Cola явно выиграла "войны между колами", я полагаю, что более разнообразный портфель товаров Pepsi дает ей больше шансов выстоять в экономических катаклизмах в краткосрочной перспективе", - говорит аналитик Morningstar Филип Горхэм.
Правда, в том, что касается безалкогольных напитков, PepsiCo отстает от своего более успешного конкурента, зато у нее более разнообразный ассортимент, включающий в себя также такие продовольственные бренды, как Frito-Lay и Quaker. В четверг PepsiCo представила новый "полезный" продукт - низкокалорийный попкорн Smartfood специально для женщин.
Coca-Cola борется за инвесторов
Coca-Cola в свою очередь повысила квартальные дивиденды на 3 цента за акцию, или на 7,9% - до 41 центов за акцию. Таким образом, годовые дивиденды инвесторам выросли до $1,64 за акцию.
"Это повышение отражает уверенность совета директоров в высоких прибылях компании в долгосрочной перспективе", - сообщалось в официальном заявлении Coca-Cola. Этот шаг со стороны компании - уже 47-е подряд повышение выплат инвесторам со стороны Coca-Cola.
Показатель доходности дивидендов вырос с 3,6 до 3,8% - при расчетах с учетом стоимости акций $42,68. Дивидендная доходность показывает, сколько компания платит акционерам в год относительно стоимости акций. Этот индикатор позволяет инвесторам определять, какая из компаний предлагает своим инвесторам более выгодные условия.
Компания PepsiCo 6 февраля объявила, что их дивиденды составляют 42,5 цента за акцию, при пересчете на год - $1,70 за акцию. Их дивидендная доходность, по данным на среду, - 3,3% при цене в $51,53 за акцию.
На прошлой неделе Coca-Cola в своем отчете сообщила о более высоких доходах по сравнению с прогнозами. Рост доходов компании от продаж достиг двузначных величин благодаря развивающимся рынкам. Они помогли уравновесить спад спроса на малополезную продукцию компании в странах Северной Америки, где потребители стали больше внимания уделять здоровью.
PepsiCo, у которой 60% продаж приходится на долю Северной Америки, сильнее страдает от спада спроса в этом регионе, чем Coca-Cola, которая, по данным RevereData, продает здесь только 30% своей продукции.
Обе компании также осторожно оценивают свои перспективы на 2009 год в свете укрепления доллара, что может негативно отразиться на их международных продажах.
Coca-Cola сейчас выигрывает войну за потребителя в широком смысле этого слова, однако благодаря рецессии Pepsi может вырваться вперед. Coca-Cola предлагает инвесторам более высокие дивиденды, однако PepsiCo отличается широким ассортиментом продукции, что делает компанию менее уязвимой для кризиса. Аналитики, опрошенные журналом Forbes, считают, что диверсификация PepsiCo делает ее сильнее в сложившихся экономических обстоятельствах.
"Хотя Coca-Cola явно выиграла "войны между колами", я полагаю, что более разнообразный портфель товаров Pepsi дает ей больше шансов выстоять в экономических катаклизмах в краткосрочной перспективе", - говорит аналитик Morningstar Филип Горхэм.
Правда, в том, что касается безалкогольных напитков, PepsiCo отстает от своего более успешного конкурента, зато у нее более разнообразный ассортимент, включающий в себя также такие продовольственные бренды, как Frito-Lay и Quaker. В четверг PepsiCo представила новый "полезный" продукт - низкокалорийный попкорн Smartfood специально для женщин.
Coca-Cola борется за инвесторов
Coca-Cola в свою очередь повысила квартальные дивиденды на 3 цента за акцию, или на 7,9% - до 41 центов за акцию. Таким образом, годовые дивиденды инвесторам выросли до $1,64 за акцию.
"Это повышение отражает уверенность совета директоров в высоких прибылях компании в долгосрочной перспективе", - сообщалось в официальном заявлении Coca-Cola. Этот шаг со стороны компании - уже 47-е подряд повышение выплат инвесторам со стороны Coca-Cola.
Показатель доходности дивидендов вырос с 3,6 до 3,8% - при расчетах с учетом стоимости акций $42,68. Дивидендная доходность показывает, сколько компания платит акционерам в год относительно стоимости акций. Этот индикатор позволяет инвесторам определять, какая из компаний предлагает своим инвесторам более выгодные условия.
Компания PepsiCo 6 февраля объявила, что их дивиденды составляют 42,5 цента за акцию, при пересчете на год - $1,70 за акцию. Их дивидендная доходность, по данным на среду, - 3,3% при цене в $51,53 за акцию.
На прошлой неделе Coca-Cola в своем отчете сообщила о более высоких доходах по сравнению с прогнозами. Рост доходов компании от продаж достиг двузначных величин благодаря развивающимся рынкам. Они помогли уравновесить спад спроса на малополезную продукцию компании в странах Северной Америки, где потребители стали больше внимания уделять здоровью.
PepsiCo, у которой 60% продаж приходится на долю Северной Америки, сильнее страдает от спада спроса в этом регионе, чем Coca-Cola, которая, по данным RevereData, продает здесь только 30% своей продукции.
Обе компании также осторожно оценивают свои перспективы на 2009 год в свете укрепления доллара, что может негативно отразиться на их международных продажах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты
- 4 «Вимм-Билль-Данн» подал заявки на регистрацию четырех мультяшных персонажей