"Первый канал" построит медиапарк в Домодедово

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Сразу несколько компаний планируют построить комплексы для теле- и кинопроизводителей

Строительные девелоперы в России осваивают новый прибыльный сегмент рынка - медиапарки. Соинвестором одного из таких комплексов по производству кино-, теле- и радиопродукции в Подмосковье выступил "Первый канал". Сейчас реализуются еще несколько схожих проектов. Окупиться они должны быстро - очереди в кинопавильоны расписаны на год вперед.

Соглашение о "совместном строительстве" нового медиапарка "Первый канал" подписал с компанией "Евразия-сити" ("дочка" инвестиционно-промышленной группы "Евразия") на выставке недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Строительство развернется на территории в 140 га в поселке Константиново Домодедовского района Подмосковья (там планируется возвести целый город площадью более 3000 га, объем инвестиций - $15 млрд).

Помимо мультимедийного комплекса медиапарк включает в себя датацентр, тематический парк развлечений и жилой микрорайон площадью 250 000 кв. м. На съемочные павильоны, по данным "Ведомостей", придется 60 000 кв. м, еще около 100 000 кв. м - на офисы. Условия партнерства стороны не разглашают. "Евразия", подконтрольная главе казахстанского банка "Тураналем" Мухтару Аблязову, оценивает объем инвестиций в проект в 35 млрд руб. (около $1,4 млрд).

Другие проекты медиапарков

До "Первого канала" девелопер рассматривал в качестве партнера по проекту компанию "Новая площадь", однако договориться не удалось, пишет "Коммерсант". Впрочем, "Новая площадь" решила реализовывать аналогичный проект самостоятельно. Eurasia Movie Park площадью 700 тыс. кв. м расположится в ближнем Подмосковье, сейчас идет поиск подходящей площадки в пределах 15-20 км от МКАД. Проект медиапарка предусматривает строительство кинопавильонов, залов для кинофестивалей, закрытого "звездного" поселка и развлекательной зоны. Объем инвестиций в компании оценивают в $1,1 млрд.

Кроме того, в мае 2006 года было объявлено о планах строительства в Санкт-Петербурге шести кинопавильонов за $7-8 млн. Девелоперами выступили подконтрольные АФК "Система" компании - "Система-Галс Северо-Запад" и "Тема Продакшн". О своих планах по расширению мультимедийного комплекса заявлял и телецентр "Останкино", рассчитывающий к 2010 году увеличить свои площади в два раза - с 226 тыс. кв. м до 440 тыс. кв. м.

Спрос

Участники медийного рынка отмечают нехватку качественных площадей для съемок кинофильмов и телепередач, и спрос только растет. Так, производство телесериалов и телефильмов в 2007 году выросло на 10-15% (в 2006 году отснято более 2200 часов), подсчитали в ГК "Централ Партнершип".

Сейчас в Москве всего две киностудии полного цикла - "Мосфильм" и Киностудия имени Горького, а также 17 организаций, предлагающих аренду павильонов, однако большая их часть не отвечает требованиям производителей. При этом площадки на "Мосфильме", например, расписаны на год вперед.

Окупаемость

Спрос на новые медиапарки эксперты прогнозируют высокий, особенно с учетом их лучшего технического оснащения. Сейчас кино- и телепроизводители ежегодно платят за аренду павильонов $400-500/1 кв.м. При таких ставках, подсчитали эксперты, медиапарки могут окупаться в среднем за семь лет. А на продаже уже готовых павильонов девелоперы могут заработать не менее $3 тыс. за 1 кв. м.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase