Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Почта России" начала торговать продуктами питания

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Пока что пилотный проект реализуется в Москве, но может выйти и за ее пределы

"Почта России" начала торговать продуктами питания
"Почте России" нашли новое применение - теперь она начинает торговать продуктами и лекарствами. Пока что пробные секции по продаже товаров товаров food- и non-food-категорий открыты только в трех отделениях, но, если проект окажется успешным, "Почта", в распоряжении которой 42 тыс. отделений по всей России, может стать колоссальной розничной сетью.

Продуктами питания и товарами категорией non-food "Почта России" начала торговать пока только в трех своих отделениях в Москве (на улице Корнейчука, 44, проспекте Мира, 97, улице Генерала Тюленева, 41а), рассказал "Коммерсанту" один из возможных поставщиков продукции в эти магазины. В "Почте России" подтвердили информацию о новом проекте и рассказали, что сейчас получают лицензию на продажу фармацевтической продукции, в том числе рецептурной, лекарства появятся в секциях уже с ноября.

Громадье планов

До конца года в планах открыть 20 таких магазинов-секций в Москве площадью 80-120 кв. м, а в 2011 году довести их число до 135. В магазине будет представлено около 3 тыс. наименований продукции. Объем инвестиций в открытие одной секции оценивается в 2,2 млн рублей, еще 650 тыс. - первая закупка товаров. "Почта России" рассчитывает, что оборот каждого отделения от розничной торговли составит 2 млн рублей в месяц.

Если проект окажется удачным, он выйдет за пределы Москвы. Еще в 2009 году гендиректор "Почты" Александр Киселев говорил, что сеть почтовой связи может стать колоссальной розничной сетью - ФГУП "Почта России" объединяет 42 тыс. отделений.

Сейчас "Почта" работает более чем с 25 поставщиками, из которых пять - прямые контракты с производителями. "Коммерсант" выяснил, что крупный контракт на поставку "Почта" заключила с компанией "Экспресс-ритейл" (управляет франчайзинговыми магазинами "Перекресток-экспресс" и "Ситимаг", на 60% принадлежит X5 Retail Group).

У "Почты" уже есть успешный розничный опыт - она продает абонентские контракты сотовых операторов "большой тройки" и Tele 2, а также бюджетные мобильные телефоны. В июне 2010 года продажи телефонов составили 1,5 тыс. штук (пилотный проект в трех регионах), а уже по итогам октября их число превысит 10 тыс. штук, прогнозирует Киселев.

Сомнительный проект?

Эксперты, на которых ссылается "Коммерсант", не верят в успешность бизнес-модели магазинов предприятия. Посещают "Почту", в основном, пенсионеры, которые покупают продукты по максимально низким ценам в крупных федеральных сетях. Однако участники рынка не согласны: "Почта" обеспечивает гарантированный трафик, а категории товаров легко корректируются под специфику аудитории.

Использовать возможности крупной сети "Почты" по всей России стремятся многие. Так, на базе "Связь-банка" и "Почты" до конца нынешнего года может появиться "Почтовый банк", который по размеру розничной сети может стать крупнейшим банком в стране.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как запускать корпоративный акселератор: опыт «Почты России»
  2. 2 Цифры дня. 100 тысяч за взлом Chromebook
  3. 3 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  4. 4 «Спортмастер» откроет монобрендовые магазины итальянской спортивной марки Kappa
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше