Почти треть россиян стали покупать более дешевые продукты

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

29 проц. россиян в последние 2-3 месяца стараются покупать более дешевые продукты питания и другие предметы первой необходимости. Таковы данные опроса, проведенного Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центром). Переход на более "дешевые" продукты питания и предметы первой необходимости - это, чаще всего, вынужденная мера, связанная со снижением покупательных возможностей семей, отмечается в сообщении Левада-Центра.

43 проц. респондентов на вопрос можно ли сказать, что вы в последние 2-3 месяца стараетесь покупать более дешевые продукты, чем покупали ранее, ответили: "скорее да"; 23 проц. ответили: "скорее, нет". И лишь 4 проц. россиян не отказываются от прежних покупок. Переход на более "дешевые" продукты питания для большинства - это отнюдь не отказ от излишеств и чрезмерностей, а урезание и так весьма скромного потребления: если сравнивать семьи с разным достатком, то чаще переход на более "дешевые" продукты питания и предметы первой необходимости случался именно среди менее обеспеченных семей.

О значительном ухудшении своих повседневных потребительских возможностей сообщили 10 проц. наших сограждан. 39 проц. считают, что их потребительские возможности ухудшились незначительно, у 45 проц. потребительские возможности не изменились, а 3 проц. россиян даже заявили об улучшении своих возможностей. Значительное ухудшение повседневного потребления для ряда семей, не в последнюю очередь, связано с потерей заработков (в связи с увольнениями, невыплатами, сокращениями зарплат) и невозможностью "восстановить" семейные доходы: среди тех семей, где повседневное потребление ухудшилось в последнее время, чаще, чем в других семьях, случались ситуации потери работы, сокращения зарплаты.

Общий накопленный эффект роста цен на основные товары/услуги и снижения семейных доходов сказался более на повседневной жизни жителей средних и малых городов (в этих городах 12 проц. и 14 проц. респондентов соответственно сообщили, что повседневное потребление их семей в последние 2-3 месяца значительно ухудшилось).
 
Опрос Левада-Центром был проведен 23-27 января 2009года среди 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность данных не превышает 3 проц., передает Финмаркет.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase