Ксения Дементьева
Самые распространенные ошибки пользователей
Профессиональные социальные сети - полезный инструмент как для рекрутинга и поиска работы, так и для построения карьеры и развития бизнеса (разумеется, при правильном использовании). Какие недочеты пользователи допускают чаще всего, и почему их стоит избегать?
Неуверенный пользователь. Чтобы презентовать себя как профессионала, заполняйте профиль полностью, не оставляйте ни одной пустой графы. Некоторые эксперты считают, что если пользователь не раскрывает часть информации о своей профессиональной жизни, то выглядит это не самым лучшим образом. Примерно как если прийти на собеседование в пиджаке и галстуке, но без рубашки, - странно и обязательно вызовет вопросы. Зачем же так поступать?
Да, безусловно, грамотное заполнение профиля требует времени и сосредоточенности. Но не стоит затягивать - постарайтесь рассказать о себе, например, на Viadeo или LinkedIn в течение недели после регистрации.
Особенно внимательным в этом вопросе нужно быть, если вы в перспективе хотите работать в иностранной компании - приготовьтесь к тому, что руководство обязательно будет внимательно изучать ваш профиль в профессиональной социальной сети. Поэтому заполните его на 100%, если по каким-то причинам не сделали этого до сих пор.
Неправильно составленные письма. Идеальное сообщение в профессиональной социальной сети (когда вы пишете кому-то, с кем вы лично не знакомы, с целью установить контакт) должно содержать:
- информацию о том, как вы нашли пользователя, или о том, кто порекомендовал вам к нему обратиться;
- данные о вашем текущем (или последнем) месте работы;
- тему, которую вы хотите обсудить с пользователем.
Само собой, сообщение должно быть лаконичным и не содержать ошибок. Этого формата стоит придерживаться в любой профессиональной переписке. Перед отправкой письма обязательно перечитайте его и проанализируйте, нет ли в нем ненужной информации.
Безликие уведомления. Конечно, программисты любой социальной сети проделывают гигантскую работу, чтобы каждый пользователь мог увидеть списки возможных контактов. Это может быть коллега, с которым вы не общались уже несколько лет, или однокурсник с которым потеряли связь. Но, к сожалению, не всегда в этих списках есть все люди, знакомство с которыми может принести пользу карьере или бизнесу.
Развитие сети профессиональных контактов находится в ваших руках. Убедитесь, что в ней есть представители всех интересных вам сфер бизнеса, сотрудники нужных компаний, а также специалисты, работающие в регионах, в которые вы, возможно, хотели бы переехать.
Когда будете отправлять запрос на добавление, ни в коем случае не пользуйтесь шаблоном, который предлагает социальная сеть. "Сопроводительное письмо" не должно быть безликим и банальным. Персонализируйте запрос, демонстрируйте свой стиль (даже в такой, казалось бы, незначительной ситуации, как сообщение при добавлении в список контактов).
Польза профессиональных соцсетей: мнение HR-специалистов
Мы попросили представителей ведущих кадровых агентств рассказать о том, какую роль в подборе персонала играют профессиональные (и не только) соцсети.
"Профессиональные социальные сети набирают все большую популярность. Они в первую очередь призваны объединить все деловое сообщество и упростить поиск и коммуникации между людьми.
Когда я употребляю слово "поиск", то вовсе не ограничиваюсь термином "подбор персонала". Искать друг друга люди могут по совершенно разным причинам: "покупатель - продавец" (в широком смысле), просто друзья - как по деловому кругу, так и вне его; в таких сетях можно заводить знакомства по профессиональным интересам. Ну и, безусловно, в таких сетях можно осуществлять поиск в целях закрыть ту или иную вакансию - выйти на интересного человека, ведь, как правило, люди в таких сетях хоть и заполняют в анкетах минимум информации, но такие ключевые сведения, как опыт и образование, вносят. Опытному специалисту в области подбора персонала достаточно знать компанию и должность человека. Функционал сотрудника всплывает в голове сам, как правило, достаточно точно.
Вне всяких сомнений, для закрытия рядовых, "линейных" позиций и даже мидл-менеджмента традиционно наиболее эффективны работные сайты. Однако если мы мысленно переместимся в узкую сферу (например, в одну из подотраслей нефтегаза), да еще будет стоять задача найти топ-менеджера, то работные сайты отойдут на второй план. Вероятность, что нужный человек будет искать работу там, крайне мала. В дело вступают профессиональные социальные сети, где вне зависимости от "внешних" для рекрутера факторов он сможет связаться с интересующим его специалистом.
Профессиональные сети дают небольшую, но весьма интересную информацию - круг знакомых. Иногда, переходя со страницы на страницу от одних знакомых к другим, может найтись и иной, не менее интересный кандидат.
Профессиональные сети активно используются при headhunting'е и executive search. Чаще всего затрагиваются узкие сферы или сферы, которые живут по своим правилам - нефтегаз/добывающая отрасль, топы банков и т. д.", - говорит специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев.
Обычные социальные сети - тоже незаменимый инструмент для рекрутера
"Безусловно, сейчас социальные сети являются одним из основных ресурсов для HR. Нам нужна информация об опыте человека, о его образовании, и вся эта информация есть в резюме. Но в социальных сетях можно узнать нечто большее. Мы знакомимся с личной стороной кандидата. Не секрет, что во многих компаниях существует некий фейс-контроль, посему бывает очень полезно изучить набор фотографий кандидата, которые он опубликовал в общем доступе. При знакомстве с профилем внимание уделяется альбомам, комментариям к фотографиям, публичному общению с друзьями. В результате у нас складывается впечатление о характере кандидата и его предпочтениях.
Я не могу сказать, что практика отказа от кандидата в результате знакомства с его страницей носит массовый характер, но периодически такое бывает. Если страница находится в закрытом доступе, мы не пытаемся ее взламывать. Хотя все зависит от нашей цели: если мы ищем просто кандидата, то тут как на войне - "все средства хороши", любая информация будет нам полезна. А если мы нашли кандидата по каким-то другим источникам и решили заодно изучить его профиль, мы, конечно же, попытаемся если не взломать, то поискать его в других социальных сетях.
Многие люди, выкладывая личную информацию в интернете, не задумываются о том, что это может им в чем-то помешать. У нас был случай, когда девушку рассматривали в качестве кандидата на топовую позицию. Но, когда мы зашли на ее страницу в интернете, то в качестве центрального снимка увидели ее полуобнаженную фотографию. Все альбомы были подобного содержания с соответствующими комментариями. Конечно, это личная сторона жизни человека, и она может никак не повлиять на его работу, но это важно.
Следует различать понятия "поиск" и "отбор". Поиск - это первичный research, а отбор - это уже оценка найденных кандидатов. Социальная сеть становится полезной преимущественно при поиске молодых специалистов, хотя бы просто потому, что в социальных сетях очень редко размещается информация об опыте кандидата и других его важных профессиональных характеристиках, а вот, например, вуз, в котором обучался нужный вам пользователь, указан в 90% случаев. Поэтому если вы заинтересованы в поиске квалифицированных специалистов и ищете кандидатов по определенным профессиональным компетенциям, этот поиск будет для вас менее эффективным.
Использование социальных сетей в большей степени распространено с целью поиска определенного человека, которого мы уже знаем, но по какой-то причине потеряли из вида (возможно, из-за смены его места работы или переезда в другой город). В таком случае для нас будет важным фактором указание человеком имени и фамилии и уровень достоверности информации о месте работы, образовании и т. д.
Не было такого, чтобы мы полностью отказывались от кандидата по результатам изучения его профиля, но дополнительные вопросы к нему определенно возникали. Например, "Как Вы позиционируете себя в обществе?", "Умеете ли Вы выстраивать отношения в коллективе?" и т. п.", - рассказывает руководитель департамента "Executive Search и Management Selection для рынка товаров повседневного спроса (FMCG)" "Агентства Контакт" Мария Силина.
Неуверенный пользователь. Чтобы презентовать себя как профессионала, заполняйте профиль полностью, не оставляйте ни одной пустой графы. Некоторые эксперты считают, что если пользователь не раскрывает часть информации о своей профессиональной жизни, то выглядит это не самым лучшим образом. Примерно как если прийти на собеседование в пиджаке и галстуке, но без рубашки, - странно и обязательно вызовет вопросы. Зачем же так поступать?
Да, безусловно, грамотное заполнение профиля требует времени и сосредоточенности. Но не стоит затягивать - постарайтесь рассказать о себе, например, на Viadeo или LinkedIn в течение недели после регистрации.
Особенно внимательным в этом вопросе нужно быть, если вы в перспективе хотите работать в иностранной компании - приготовьтесь к тому, что руководство обязательно будет внимательно изучать ваш профиль в профессиональной социальной сети. Поэтому заполните его на 100%, если по каким-то причинам не сделали этого до сих пор.
Неправильно составленные письма. Идеальное сообщение в профессиональной социальной сети (когда вы пишете кому-то, с кем вы лично не знакомы, с целью установить контакт) должно содержать:
- информацию о том, как вы нашли пользователя, или о том, кто порекомендовал вам к нему обратиться;
- данные о вашем текущем (или последнем) месте работы;
- тему, которую вы хотите обсудить с пользователем.
Само собой, сообщение должно быть лаконичным и не содержать ошибок. Этого формата стоит придерживаться в любой профессиональной переписке. Перед отправкой письма обязательно перечитайте его и проанализируйте, нет ли в нем ненужной информации.
Безликие уведомления. Конечно, программисты любой социальной сети проделывают гигантскую работу, чтобы каждый пользователь мог увидеть списки возможных контактов. Это может быть коллега, с которым вы не общались уже несколько лет, или однокурсник с которым потеряли связь. Но, к сожалению, не всегда в этих списках есть все люди, знакомство с которыми может принести пользу карьере или бизнесу.
Развитие сети профессиональных контактов находится в ваших руках. Убедитесь, что в ней есть представители всех интересных вам сфер бизнеса, сотрудники нужных компаний, а также специалисты, работающие в регионах, в которые вы, возможно, хотели бы переехать.
Когда будете отправлять запрос на добавление, ни в коем случае не пользуйтесь шаблоном, который предлагает социальная сеть. "Сопроводительное письмо" не должно быть безликим и банальным. Персонализируйте запрос, демонстрируйте свой стиль (даже в такой, казалось бы, незначительной ситуации, как сообщение при добавлении в список контактов).
Польза профессиональных соцсетей: мнение HR-специалистов
Мы попросили представителей ведущих кадровых агентств рассказать о том, какую роль в подборе персонала играют профессиональные (и не только) соцсети.
"Профессиональные социальные сети набирают все большую популярность. Они в первую очередь призваны объединить все деловое сообщество и упростить поиск и коммуникации между людьми.
Когда я употребляю слово "поиск", то вовсе не ограничиваюсь термином "подбор персонала". Искать друг друга люди могут по совершенно разным причинам: "покупатель - продавец" (в широком смысле), просто друзья - как по деловому кругу, так и вне его; в таких сетях можно заводить знакомства по профессиональным интересам. Ну и, безусловно, в таких сетях можно осуществлять поиск в целях закрыть ту или иную вакансию - выйти на интересного человека, ведь, как правило, люди в таких сетях хоть и заполняют в анкетах минимум информации, но такие ключевые сведения, как опыт и образование, вносят. Опытному специалисту в области подбора персонала достаточно знать компанию и должность человека. Функционал сотрудника всплывает в голове сам, как правило, достаточно точно.
Вне всяких сомнений, для закрытия рядовых, "линейных" позиций и даже мидл-менеджмента традиционно наиболее эффективны работные сайты. Однако если мы мысленно переместимся в узкую сферу (например, в одну из подотраслей нефтегаза), да еще будет стоять задача найти топ-менеджера, то работные сайты отойдут на второй план. Вероятность, что нужный человек будет искать работу там, крайне мала. В дело вступают профессиональные социальные сети, где вне зависимости от "внешних" для рекрутера факторов он сможет связаться с интересующим его специалистом.
Профессиональные сети дают небольшую, но весьма интересную информацию - круг знакомых. Иногда, переходя со страницы на страницу от одних знакомых к другим, может найтись и иной, не менее интересный кандидат.
Профессиональные сети активно используются при headhunting'е и executive search. Чаще всего затрагиваются узкие сферы или сферы, которые живут по своим правилам - нефтегаз/добывающая отрасль, топы банков и т. д.", - говорит специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев.
Обычные социальные сети - тоже незаменимый инструмент для рекрутера
"Безусловно, сейчас социальные сети являются одним из основных ресурсов для HR. Нам нужна информация об опыте человека, о его образовании, и вся эта информация есть в резюме. Но в социальных сетях можно узнать нечто большее. Мы знакомимся с личной стороной кандидата. Не секрет, что во многих компаниях существует некий фейс-контроль, посему бывает очень полезно изучить набор фотографий кандидата, которые он опубликовал в общем доступе. При знакомстве с профилем внимание уделяется альбомам, комментариям к фотографиям, публичному общению с друзьями. В результате у нас складывается впечатление о характере кандидата и его предпочтениях.
Я не могу сказать, что практика отказа от кандидата в результате знакомства с его страницей носит массовый характер, но периодически такое бывает. Если страница находится в закрытом доступе, мы не пытаемся ее взламывать. Хотя все зависит от нашей цели: если мы ищем просто кандидата, то тут как на войне - "все средства хороши", любая информация будет нам полезна. А если мы нашли кандидата по каким-то другим источникам и решили заодно изучить его профиль, мы, конечно же, попытаемся если не взломать, то поискать его в других социальных сетях.
Многие люди, выкладывая личную информацию в интернете, не задумываются о том, что это может им в чем-то помешать. У нас был случай, когда девушку рассматривали в качестве кандидата на топовую позицию. Но, когда мы зашли на ее страницу в интернете, то в качестве центрального снимка увидели ее полуобнаженную фотографию. Все альбомы были подобного содержания с соответствующими комментариями. Конечно, это личная сторона жизни человека, и она может никак не повлиять на его работу, но это важно.
Следует различать понятия "поиск" и "отбор". Поиск - это первичный research, а отбор - это уже оценка найденных кандидатов. Социальная сеть становится полезной преимущественно при поиске молодых специалистов, хотя бы просто потому, что в социальных сетях очень редко размещается информация об опыте кандидата и других его важных профессиональных характеристиках, а вот, например, вуз, в котором обучался нужный вам пользователь, указан в 90% случаев. Поэтому если вы заинтересованы в поиске квалифицированных специалистов и ищете кандидатов по определенным профессиональным компетенциям, этот поиск будет для вас менее эффективным.
Использование социальных сетей в большей степени распространено с целью поиска определенного человека, которого мы уже знаем, но по какой-то причине потеряли из вида (возможно, из-за смены его места работы или переезда в другой город). В таком случае для нас будет важным фактором указание человеком имени и фамилии и уровень достоверности информации о месте работы, образовании и т. д.
Не было такого, чтобы мы полностью отказывались от кандидата по результатам изучения его профиля, но дополнительные вопросы к нему определенно возникали. Например, "Как Вы позиционируете себя в обществе?", "Умеете ли Вы выстраивать отношения в коллективе?" и т. п.", - рассказывает руководитель департамента "Executive Search и Management Selection для рынка товаров повседневного спроса (FMCG)" "Агентства Контакт" Мария Силина.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Карьерный консультант: кто это и в чем он может помочь
- 2 Карьера frontend-разработчика — какой путь развития выбрать?
- 3 Как перестать бояться высказывать свое мнение
- 4 Вопросы новому начальнику — как показать себя и освоиться на новой работе
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025