За 3 года построено только 1,6% от планового объема гаражей, подсчитали в КСП столицы
Программа строительства в Москве гаражей провалилась. К такому выводу пришли в Контрольно-счетной палате (КСП) столицы по итогам проверки эффективности планирования и использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы "Народный гараж". Анализ хода гаражного строительства в 2008-2010 году показал, что за три года из 182 запланированных к возведению объектов построены только три, что составляет 1,6% от общего объема.
По состоянию на 16 декабря 2010 года "из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству за счет бюджета города Москвы, фактически построено три объекта общей вместимостью 1,691 тысячи машиномест, или 1,6% от планового объема", - приводят данные ведомства РИА Новости.
При этом из 131 объекта общей вместимостью почти 46 тыс. машиномест, предусмотренных к проектированию и строительству в 2009 году, было введено в эксплуатацию только два объекта площадью около 1,2 тысячи машиномест. А на 133 объектах, запланированных к строительству и проектированию в этом году, работы не ведутся до сих пор.
Напомним, что программа "Народный гараж", согласно которой в Москве на смену "ракушкам" должны были появиться бюджетные паркинги, стоимость машиноместа в которых не превышает 350 тыс. рублей, с самого начала вызывала нарекания населения. Москвичи не спешили покупать места в "народных гаражах", многие жаловались на фактически принудительное "выселение" со старых мест стоянок.
Как отметили в КСП, "у населения отсутствует спрос на машиноместа в гаражах-стоянках, которые находятся вне зоны шаговой доступности. Также в ведомстве зафиксировали превышение стандартной цены за машиноместо на территории Центрального округа.
Кроме того, счетная палата обнаружила, что "некоторые префектуры ведут подбор участков для стройки без предварительной проработки, зачастую отсутствуют и нормативные документы о порядке хранения и парковки автотранспорта города".
В результате ведомство констатировало, что "размещение государственного заказа на выполнение мероприятий программы осуществлялось с нарушением федерального законодательства, а бюджетные средства расходовались неэффективно. Хотя их нецелевого расходования проверкой не установлено". При этом расходы на программу к настоящему моменту составили 45,3% от планового объема.
По данным КСП, обеспеченность автовладельцев машиноместами составляет порядка 29,1%. Так при том, что в столице зарегистрировано свыше 3,1 млн единиц легкового автотранспорта, число мест организованного хранения авто составляет насчитывает 918,3 тыс.
Всего в 2011-2013 годах московские власти планируют построить парковок на 500 тыс. машиномест.
По состоянию на 16 декабря 2010 года "из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству за счет бюджета города Москвы, фактически построено три объекта общей вместимостью 1,691 тысячи машиномест, или 1,6% от планового объема", - приводят данные ведомства РИА Новости.
При этом из 131 объекта общей вместимостью почти 46 тыс. машиномест, предусмотренных к проектированию и строительству в 2009 году, было введено в эксплуатацию только два объекта площадью около 1,2 тысячи машиномест. А на 133 объектах, запланированных к строительству и проектированию в этом году, работы не ведутся до сих пор.
Напомним, что программа "Народный гараж", согласно которой в Москве на смену "ракушкам" должны были появиться бюджетные паркинги, стоимость машиноместа в которых не превышает 350 тыс. рублей, с самого начала вызывала нарекания населения. Москвичи не спешили покупать места в "народных гаражах", многие жаловались на фактически принудительное "выселение" со старых мест стоянок.
Как отметили в КСП, "у населения отсутствует спрос на машиноместа в гаражах-стоянках, которые находятся вне зоны шаговой доступности. Также в ведомстве зафиксировали превышение стандартной цены за машиноместо на территории Центрального округа.
Кроме того, счетная палата обнаружила, что "некоторые префектуры ведут подбор участков для стройки без предварительной проработки, зачастую отсутствуют и нормативные документы о порядке хранения и парковки автотранспорта города".
В результате ведомство констатировало, что "размещение государственного заказа на выполнение мероприятий программы осуществлялось с нарушением федерального законодательства, а бюджетные средства расходовались неэффективно. Хотя их нецелевого расходования проверкой не установлено". При этом расходы на программу к настоящему моменту составили 45,3% от планового объема.
По данным КСП, обеспеченность автовладельцев машиноместами составляет порядка 29,1%. Так при том, что в столице зарегистрировано свыше 3,1 млн единиц легкового автотранспорта, число мест организованного хранения авто составляет насчитывает 918,3 тыс.
Всего в 2011-2013 годах московские власти планируют построить парковок на 500 тыс. машиномест.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
- 5 Бизнес в Южной Африке
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги