Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Rambler проиграл дело о пиратстве

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Интернет-площадка, на которой обнаружен пиратский контент, обязана удалить его или найти разместившего пиратский файл пользователя - так постановил Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Rambler проиграл дело о пиратстве
Rambler не сделала ни того ни другого, пишут "Ведомости".    

 Газета ознакомилась с резолютивной частью решения суда, на основании которого Rambler признана нарушителем исключительных прав Первого музыкального издательства (ПМИ) на видео группы "Ляпис Трубецкой". Из документа следует: Rambler не доказала, что клип на сайте разместил пользователь, а не она сама. Соглашение Rambler с пользователями возлагает на последних ответственность за конфликты с правообладателями. Но поскольку пользователь-нарушитель найден не был, то вину суд возложил на Rambler.

Это постановление полностью противоречит позиции Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу "Мастерхоста", замечает представитель Rambler Константин Воронцов. ВАС счел, что доказывать факт нарушения прав провайдером должен правообладатель, а нынешнее решение возлагает бремя доказательств на самого провайдера.

В аналогичном споре между ВГТРК и социальной сетью "В контакте" Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти принял противоположное решение: он счел, что ВГТРК следовало доказать вину ООО " В контакте" в размещении контрафакта (чего сделано не было). Суд также счел, что запрета в правилах сервиса на размещение пиратского контента достаточно для защиты правообладателей.

К делу Rambler суд подошел формально, сделав акцент на том, что владелец домена должен сам удалять пиратский контент. К тому же, суд не учел специфику интернета.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ты студент и хочешь устроиться в «Яндекс», Mail.ru Group, Microsoft или Rambler Group. Как это сделать?
  2. 2 История развития рунета: таймлайн
  3. 3 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
  4. 4 Как мини-приложения «ВКонтакте» помогают бизнесу увеличивать продажи и растить лояльность
  5. 5 8 главных ошибок при продвижении сообщества «ВКонтакте»