Ксения Дементьева

"Remote. Офис не обязателен"

Как управлять компанией без офиса, находить лучших удаленных сотрудников во всем мире и помогать им чувствовать себя частью одной команды?


Книга о том, что сотрудники могут эффективно трудиться из любой точки мира и офис им, в сущности, совсем не нужен была опубликована примерно через полгода после того, как Марисса Майер объявила о закрытии программ дистанционной занятости в Yahoo! и призвала сотрудников вернуться в офисы. Как все помнят, действия Майер многие раскритиковали, в том числе глава и основатель Virgin Group Ричард Брэнсон. А книга "Remote. Офис не обязателен" - от авторов бестселлера "Rework. Бизнес без предрассудков" - продолжает успешно продаваться и интересовать бизнесменов, руководителей и обычных сотрудников во всем мире.

В век интернета и высоких технологий дистанционная работа стала такой же естественной и привычной, как, например, мобильная связь. У авторов "Remote. Офис не обязателен" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона набралось очень много аргументов, которые они с успехом противопоставляют точке зрения Майер и некоторых других топ-менеджеров (поскольку большинство "проблем" удаленной занятости находятся исключительно у них в головах, а бороться со своими предубеждениями они пока не собираются). Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают, как "проапгрейдить" в этом смысле мозг.

Основным материалом для книги послужил опыт, собственно, компании авторов 37signals, но Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают и об опыте других компаний - полностью или частично "дистанционных". В частности, в Intel на регулярной основе дистанционно работают 82% сотрудников, в Deloitte - 86%, а в NASA - 57%. "Мир без офиса": в таком формате работает компания 37signals почти с момента основания. Это не мешает ей разрабатывать успешные продукты для миллионов пользователей (и зарабатывать на них миллионы долларов). И не только не мешает - наоборот, сильно помогает. Кажется, что все сильные и слабые стороны такой организации работы очевидны. Но Фрайд и Ханемайер Хенссон подробно останавливаются на тех вопросах, о которых можно узнать, только "практикуя" дистанционную занятость. Кроме того, в книге много полезной информации о новых организационных возможностях и инструментах - их настолько много и обновляется их "состав" настолько часто, что вряд ли кто-то знает все обо всех.

В "Remote" авторы рассуждают о дистанционном взаимодействии с клиентами, подборе, мотивации и удержании удаленных сотрудников, сохранении позитивной атмосферы в разбросанном по всей стране (или даже миру) коллективе, о создании компании без офиса с нуля и об интеграции удаленных работников в корпоративную структуру уже существующей компании, создании равных условий для тех, кто находится в офисе и вне его.

Авторы книги полностью согласны с Ричардом Брэнсоном (который, по его собственным словам, ни дня в жизни не проработал в офисе в традиционном понимании этого слова) в том, что совсем скоро удаленная работа не просто станет повсеместной - будет очень сложно представить себе мир, которому нужен старый добрый "традиционный офис".

Комментарии

  • Юлия Зраенко — 06:11, 7.04.2014
    Эта проблема сидит в головах. Многие руководители даже себе представить не могут, как это сотрудники будут работать из дома? У меня такой опыт работы есть, эффективность от этого ничуть не снижается, а только повышается. В этом будущее.
  • Roma Datskyi — 08:58, 5.04.2014
    Это самая классная работа. Отдача от такой работы возрастает многократно...
  • Игорь Андреев — 02:41, 7.04.2014
    у всех разная ситуация, лично мне "офис" никогда (кроме армии) не был нужен. Он зоопарку нужен. Более того, управлять конструированием систем можно и нужно только с помощью конструкторских программ на сборку и испытание изделий, иначе, кроме воровства через "офисы", ничего передового не получится.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook