Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

РЕН ТВ и "Пятый канал" объединят в медиахолдинг

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Юрий Ковальчук, совладелец банка "Россия" и друг Владимира Путина, создает медиахолдинг "Национальная медиагруппа" (НМГ).

РЕН ТВ и "Пятый канал" объединят в медиахолдинг

"Россия", компании "Северсталь" и "Сургутнефтегаз", страховая группа СОГАЗ передадут в НМГ принадлежащие им 68% акций телеканала РЕН ТВ и 72% акций ТРК "Петербург - Пятый канал". Также НМГ вскоре получит контрольный пакет акций ОАО "Редакция газеты "Известия"", который СОГАЗ сейчас выкупает у холдинга "Газпром-медиа".

По словам источника, близкого к сделке, доли учредителей НМГ распределились следующим образом: ОАО "АБ "Россия"" получило в холдинге 54,96%, ОАО "Сургутнефтегаз" - 19,49%, ОАО "Северсталь" - 19,49%, группа СОГАЗ - 6,06%. Любовь Совершаева вчера подтвердила эту информацию. "На первом этапе в холдинге будет аккумулировано 68% акций телеканала РЕН ТВ и 72% акций ТРК "Петербург - Пятый канал"",- рассказала она. Источник утверждает, что Совершаева станет председателем совета директоров нового холдинга.

Телесеть РЕН ТВ объединяет 864 телестанции в России, странах СНГ и Балтии. В декабре 2006 года в результате перераспределения акций между российскими акционерами 51% акций телекомпании стало контролировать ООО "ИК "Аброс"", 30% сохранил за собой люксембургская RTL Group (входит в немецкий холдинг Bertelsmann), владельцами остальных бумаг участники рынка называют "Северсталь" и "Сургутнефтегаз". Выручка в 2007 году - около $170 млн, чистая прибыль - $14 млн.

ТРК "Петербург - Пятый канал" вещает уже в 91 городе России, в том числе и в Москве. Примерно 35% ОАО принадлежит компании "Аброс" (25,1%) и СОГАЗу (10%), по 19,99% - у "Северстали" и "Сургутнефтегаза", 18,3% - у ООО "Волна", принадлежащего президенту "Балтийской медиагруппы" Олегу Руднову, 6,3%, - у Городского агентства по телевидению и радиовещанию Петербурга. По прогнозу источника, близкого к компании, в 2008 году рекламные сборы канала должны достичь $25-30 млн, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа