Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Renault, Daimler и Nissan создают третью по величине автокомпанию в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

По объемам продаж новый альянс уступает только союзу Volkswagen-Suzuki и мировому лидеру Toyota

Renault, Daimler и Nissan создают третью по величине автокомпанию в мире
Японский автопроизводитель Nissan, который уже десять лет состоит в альянсе с Renault,  все-таки присоединился к переговорам Renault о создании нового альянса на уровне акционерного капитала с немецким Daimler, сообщает сегодня японская газета The Mainichi Daily News со ссылкой на неназванные источники. В случае успешного объединения новый триумвират Renault-Nissan-Daimler может стать третьим объему продаж автоконцерном в мире.

Накануне британская газета Financial Times со ссылкой на неназванные источники сообщила, что переговоры о перекрестном обмене или взаимном приобретении акций в рамках создания альянса ведут только двое - Renault и Daimler. Сегодня The Mainichi Daily News со ссылкой на свои источники добавляет, что Nissan станет третьем в этом партнерстве. Официально в Nissan говорят, что ведут переговоры со "многими потенциальными партнерами", и Daimler может быть лишь одним из них, передает японская газета.  

Трехсторонний альянс Renault-Nissan-Daimler может стать третьей автокомпанией в мире по объемам продаж автомобилей после Volkswagen и Suzuki, которые также создают альянс, и Toyota, которая, не смотря на скандал с отзывами более 8 млн машин, пока еще остается на первом месте.

Группа Renault-Nissan по итогам прошлого года продала 6,09 млн автомобилей по всему миру. Daimler, который владеет известным люксовым брендом Mercedes-Benz, реализовала 1,55 млн машин в мире. В итоге общие мировые продажи после создания трехстороннего альянса вырастут до 7,64 млн штук, что обеспечит третье место в мировом зачете.  Альянс Volkswagen-Suzuki в 2009 году продал 8,62 автомобилей, а Toyota 7,81 млн штук.

Daimler нужны маленькие автомобили

Три автопроизводителя решили объединиться, чтобы противостоять усилившейся конкуренции в области создания бюджетных машин для развивающихся рынков, а также экологически чистых автомобилей с передовыми технологиями. Объединение усилий поможет триумвирату существенно сократить затраты на создание новых платформ и технологий.

Renault-Nissan-Daimler рассчитывают объединить закупки запасных частей и материалов, а также поделиться друг с другом технологиями производства, в частности, электрических автомобилей, говорят источники The Mainichi Daily News. В случае успешного создания альянса, Nissan планирует рассмотреть вопрос о предоставлении Daimler платформы небольшого автомобиля, на основе которой сейчас собирается Micra в Таиланде, а также электромобиля, который японцы намерены выпустить позднее в этом году.

Как говорил аналитик Sanford Bernstein Макс Уорбертон со ссылкой на свои источники, Daimler в переговорах выступал лишь за технологическое сотрудничества с французами, тогда как на создании альянса на уровне акционерного капитала настоял Renault. По словам одного из источников FT, доля подлежащих обмену или приобретению акций не будет превышать 10%.Впрочем, эксперты FT считают, что интегрировать крупного автопроизводителя Daimler в альянс Renault-Nissan достаточно будет сложно.

Сообщение о возможном объединении Renault и Daimler положительно сказалось на позиции концернов на ведущих фондовых рынках. Вчера котировки акций Renault выросли на бирже в Париже на 2,1% - до 34,28 евро. В Германии, в свою очередь, был зафиксирован рост цен на акции Daimler - на 1,2%, до 33,72 евро.

Тесное сплетение мировых автоконцернов

Daimler, Renault и Nissan далеко не первые автопроизводители, которые задумались о создании альянса на уровне акционерного капитала.  Так, в декабре прошло года  рамочное соглашение о подобном объединении подписали Volkswagen и Suzuki. Согласно договору, Volkswagen приобретает 19,9% Suzuki, а японский концерн в свою очередь становится владельцем 1-2% акций немецкой компании. Впрочем, не все заявления автоконцернов в итоге заканчиваются удачно. Так, Peugeot Citroen и Mitsubishi так и не смогли договориться о стратегическом сотрудничестве путем объединения акционерного капитала, сообщив в марте о прекращении переговоров в этом направлении.

Еще чаще мировые автопроизводители сотрудничают друг с другом в технологическом плане, без участия в капитале друг друга. Так, BMW работает вместе с PSA Peugeot Citroen в области производства двигателей для Mini, а также строит завод с китайским концерном Brilliance. Peugeot выпускает компактные коммерческие и полноприводные автомобили в сотрудничестве с Toyota, Fiat и Mitsubishi. С последним французы хотят построить совместный завод в России.

Сам Renault еще в 1999 году стал владельцем 44% акций японского Nissan. Японцы в свою очередь довели свою долю в капитале Renault в 2002 году до 15%. Кроме того, Renault контролирует компанию Samsung Motors и румынскую Dacia, а также владеет 20% акций компании Volvo.

Что касается немецкого концерна Daimler, то эта компания образовалась в 2007 году после развала концерна DaimlerChrysler в 2007 году. DaimlerChrysler продал  80,1% акций своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сейчас Daimler принадлежит 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors.

Renault и Daimler также участвуют в акционерном капитале крупнейших российских автопроизводителей. Так, Renault еще в 2008 году приобрел 25% акций "АвтоВАЗа". Правда, с тех пор "АвтоВАЗ" приносил своему французскому акционеру один убытки (ссылка на материал). В минувшую пятницу Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) завершили сделку по покупке акций крупнейшего российского производителя грузовиков "Камаза". Daimler увеличил свою долю до 11%, а ЕБРР вошел в состав акционеров "Камаза" с долей в 4%. Таким образом, доля иностранных компаний в "Камазе" составила 15%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест