Архив rb.ru

РЖД не любит пиво

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

ФАС возбудила дело против РЖД по заявлению «Балтики» и «Heineken».

РЖД не любит пиво

Федеральная антимонопольная (ФАС) возбудила дело против ОАО «РЖД» по обращению «Балтики» и «Heineken». Поводом для этого послужил очередной отказ РЖД на перевозку пива с специальных вагонах, принадлежащих пивоварам. Альтернатива таким вагонам - рефрижераторы, предлагаемые «дочкой» РЖД, компанией «Рефсервис».  

В 2005 году «Балтика» и «Heineken» уже обращались в ФАС с аналогичной жалобой на РЖД. «Компаниям отказывали в перевозке пива в их собственных вагонах, тем самым фактически принуждая их пользоваться вагонами «Рефсервис», - объясняет суть претензии Константин Владимирович Сеничкин, начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи.

 Перевозка   пива   железнодорожным  транспортом занимает более 70%  перевозок  продукции пивоваров. Пиво относится к скоропортящимся продуктам, требующим особого температурного режима перевозки. Зимой 2005 года сроки доставки пива в специально оборудованных (не рефрижераторных) вагонах, т.е., то время, которое «ценный груз» проводит в железнодорожном вагоне, составляли 15 суток максимум. РЖД волевым решением снизила эти сроки до 10 суток, тем самым автоматически сузив географию перевозки пива в собственных вагонах (попробуйте, скажем, за 10 дней перевезти по железной дороге груз из Москвы во Владивосток).

 «Есть собственные вагоны компании. Они позволяют перевозить продукцию без ущерба для производителя. И есть рефрижераторные и изотермические вагоны, принадлежащие «дочке» РЖД. Зачем же выпускать из рук деньги - тем более что перевозка в чужих вагонах обходится гораздо дороже», - комментирует действия РЖД Константин Сеничкин.

 Сокращение сроков перевозки не только вынуждало компании обращаться к РЖД. Это также обеспечивало железнодорожникам дополнительные доходы. Пивовары, решившие везти груз на своих вагонах, были вынуждены по истечении 10-ти суток движения вагона перегружать пиво в автотранспорт для дальнейшей его доставки - либо вскрывать вагон, проводить нагрев помещения и вновь предъявлять этот же вагон к дальнейшей перевозке.

 В 2005 году ФАС вынесло решение в пользу пивоваров, обязав РЖД разрешить «Балтике» и «Heineken»использовать свои вагоны для перевозки. Похоже, ситуация повторяется. «Прогнозов я давать не могу, но, раз дело возбудили - значит, признаки нарушения законодательства есть», - говорит Константин Сеничкин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях