РЖД не любит пиво

Расскажите друзьям
Мария
Мария

ФАС возбудила дело против РЖД по заявлению ?Балтики? и ?Heineken?

Федеральная антимонопольная (ФАС) возбудила дело против ОАО "РЖД" по обращению ?Балтики? и ?Heineken?. Поводом для этого послужил очередной отказ РЖД на перевозку пива с специальных вагонах, принадлежащих пивоварам. Альтернатива таким вагонам ? рефрижераторы, предлагаемые ?дочкой? РЖД, компанией ?Рефсервис?.  

 

В 2005 году ?Балтика? и Heineken уже обращались в ФАС с аналогичной жалобой на РЖД. ?Компаниям отказывали в перевозке пива в их собственных вагонах, тем самым фактически принуждая их пользоваться вагонами ?Рефсервис??, - объясняет суть претензии Константин Владимирович Сеничкин, начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи.

 

Перевозка   пива   железнодорожным  транспортом занимает более 70%  перевозок  продукции пивоваров. Пиво относится к скоропортящимся продуктам, требующим особого температурного режима перевозки. Зимой 2005 года сроки доставки пива в специально оборудованных (не рефрижераторных) вагонах ? т.е., то время, которое ?ценный груз? проводит в железнодорожном вагоне ? составляли 15 суток максимум. РЖД волевым решением снизила эти сроки до 10 суток, тем самым автоматически сузив географию перевозки пива в собственных вагонах (попробуйте, скажем, за 10 дней перевезти по железной дороге груз из Москвы во Владивосток).

 

?Есть собственные вагоны компании. Они позволяют перевозить продукцию без ущерба для производителя. И есть рефрижераторные и изотермические вагоны, принадлежащие ?дочке? РЖД. Зачем же выпускать из рук деньги ? тем более что перевозка в чужих вагонах обходится гораздо дороже?, - комментирует действия РЖД Константин Сеничкин.

 

Сокращение сроков перевозки не только вынуждало компании обращаться к РЖД. Это также обеспечивало железнодорожникам дополнительные доходы. Пивовары, решившие везти груз на своих вагонах, были вынуждены по истечении 10-ти суток движения вагона перегружать пиво в автотранспорт для дальнейшей его доставки - либо вскрывать вагон, проводить нагрев помещения и вновь предъявлять этот же вагон к дальнейшей перевозке.

 

В 2005 году ФАС вынесло решение в пользу пивоваров, обязав РЖД разрешить ?Балтике? и ?Heineken? использовать свои вагоны для перевозки. Похоже, ситуация повторяется. ?Прогнозов я давать не могу, но, раз дело возбудили ? значит, признаки нарушения законодательства есть?, - говорит Константин Сеничкин.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase