Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Роднянский запускает платный телеканал арт-хаусного кино

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Любителей интеллектуального кино мало, однако этого хватит для окупаемости канала, считают создатели

Роднянский запускает платный телеканал арт-хаусного кино
Александр Роднянский, купивший весной 2010 года 51% акций компании "Кино без границ" вместе с правами примерно на 700 фильмов, решил запустить на базе этого контента платный телеканал с одноименным названием. Большинство зрителей предпочитает смотреть боевики и новинки, тогда как любителей арт-хаусного кино очень мало. Несмотря на это, Роднянский уверен, что при небольших инвестициях в телеканал он окупится и при 150 тыс. зрителях.

Платный телеканал "Кино без границ" Роднянский хочет запустить уже к концу этого года, пишут сегодня "Ведомости". Он ведет переговоры с цифровыми каналами и платным телевидением, в частности, с "Национальными телекоммуникациями" и "НТВ плюс".

Роднянский после ухода с СТС Media основал собственную компанию AR Film и стал коллекционировать авторские фильмы. Этой весной он купил 51% компании "Кино без границ", основанной Сэмом Клебановым. Компания занимается дистрибуцией арт-хаусного кино. Вместе с пакетом акций Роднянский получил также права на 700 фильмов. 

Имея целую библиотеку авторского кино, бизнесмен решил использовать этот контент для создания платного телеканала. Название долго выбирать не пришлось - "Кино без границ" - известный бренд среди любителей интеллектуального кино. Для Роднянского новый проект - не способ монетизировать имеющийся контент, но также возможность продвигать авторское кино в России. 

При этом Роднянский заглядывает далеко вперед: он хочет не только открыть телеканал авторского кино, но и начать показывать "Кино без границ" в рамках "Кинотавра",  а затем создать целую сеть арт-хаусных кинотеатров. "Нам необходимо иметь сеть кинотеатров, заинтересованных в показе арт-хаусных фильмов. Мы должны создать сообщество, которое готово смотреть подобные фильмы в специальных местах - такая система была у нас раньше в Советском Союзе, когда по всей стране существовали киноклубы", - цитирует Роднянского arthous.ru

Рискованный проект

Роднянский уверен, что в России есть аудитория, которая готова смотреть интеллектуальное кино по телевизору и платить за подписку. Затраты на запуск канала "Кино без границ" он оценивает в несколько сотен тысяч долларов. Чтобы выйти в ноль, по его мнению, такому каналу необходимо всего 150 тыс. зрителей.  

Участники рынка не верят, что арт-хаусному телеканалу удастся набрать много зрителей. Так, в пакетах "НТВ-плюс" киноканалы являются самыми популярными, и на тот же премиальный пакет "Кино" подписано 270 тыс. абонентов, говорят в компании. Однако любителей интеллектуального кино крайне мало, а большинство зрителей предпочитают смотреть боевики и громкие премьеры. Поэтому в "НТВ-плюс" не верят, что арт-хаусный телеканал "Кино без границ" сможет набрать сотни тысяч зрителей, пишут "Ведомости".  

Между тем, оператор "Акадо", который в 2007 году запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу "Кинозал 13", считает телеканал авторского кино перспективным проектом. По крайней мере, для "Акадо" этот проект оказался рентабельным. 

Роднянский также уверен, что дистрибуция авторского кино может быть рентабельной. Интеллектуальная картина зарабатывает на одной копии больше, чем коммерческие ленты. Так, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", картина "Антихрист", которая вышла в ограниченный прокат всего на 10 копиях, собрала с одной копии $3470. Больше на одной копии заработал в прошлом году только мультфильм "Ледниковый период - 3: эра динозавров". 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Sony и Apollo получили доступ к бухгалтерским книгам Paramount перед потенциальной сделкой
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке