Ольга Самофалова
Дилер иномарок нашел стратегического инвестора, чтобы избежать дефолта
Один из крупнейших продавцов иномарок в России группа "Рольф" договорилась о продаже части своего дилерского бизнеса японскому автоконцерну Mitsubishi Corporation. С Mitsubishi у "Рольфа" более чем тесные отношения, так как "Рольф" является эксклюзивным дистрибутором японских автомобилей в России. Сделка является обоюдовыгодной, так как японцы покупают актив с большим дисконтом, а "Рольф" - возможность избежать грозящего ему дефолта, считают эксперты.
Японская Mitsubishi согласилась купить 40% бизнеса "Рольф" по дистрибуции автомобилей Mitsubishi в России, которой занимается подразделение "Рольф Импорт". "Рольф Импорт" является эксклюзивным импортером машин Mitsubishi в России по договору вплоть до 2014 года. Цена вопроса - минимум $72 млн. Однако сумма может вырасти до $128 млн в течение пяти лет "в зависимости от достижения бизнесом определенных показателей", в частности, показателя EBITDA.
Кроме того, сделка предусматривает опцион еще на 20% акций "Рольф Импорт", из них 9% акций может быть проданы японцам после начала работы собственного завода Mitsubishi под Калугой (который намерен построить в партнерстве с PSA Peugeot Citroen к 2012 году). Остальные 11% акций японцы получат после того, как в 2014 году закончится действие эксклюзивного договора с "Рольфом" о дистрибуции автомобилей Mitsubishi.
Таким образом, с учетом реализации опционов Mitsubishi может завладеть 60% "Рольф импорта", а значит, японцы станут самостоятельно заниматься дистрибуцией своих автомобилей в России.
Сделка будет подписана 31 октября, по результатам которой Mitsubishi становится не только крупным акционером "Рольфа", но и займет 5 из 12 мест в совете директоров "Рольф Импорта". До 2010 года японцам будет передан также бизнес "Рольфа" по торговле оригинальными запчастями и допоборудованием Mitsubishi.
Mitsubishi спасает "Рольф"
Сделка выгодна обеим сторонам. Mitsubishi покупает возможность самостоятельно заниматься дистрибуцией своих автомобилей в России с большим дисконтом: на 50-60% дешевле к докризисной цене. "Рольфу", оказавшемуся в условия кризиса в сложном финансовом положении, вырученные средства помогут избежать грозящего дефолта, считают эксперты газеты "Ведомости".
В условиях кризиса "Рольф" оказался в очень сложном финансовом положение: по итогам полугодия выручка упала на 62% до $881,5 млн, а чистый убыток составил почти $160 млн. На сентябрь компания задолжала $500 млн, половина из них должна быть выплачена пяти банкам (RBS, Citi, Unicredit, Commerzbank и ING) в этом году, остальные $250 млн - летом 2010 года по евробондам (которые были выпущены в 2007 году).
Видя такое положение дел, японцы поставили "Рольфу" условие: компания должна до 31 октября договориться со всеми своими кредиторами по реструктуризации задолженностей, иначе сделка будет аннулирована.
В "Рольфе" уверяют, что с банками уже достигнуты принципиальные договоренности: они согласились выделить синдицированный кредит на $500 млн сроком до июня 2011 г. с возможностью продления еще на год.
С евробондами компания обещает разобраться до середины октября. "Рольф" предлагает их держателям два пути реструктуризации: либо компания выкупает обеспеченные евробонды на голландском аукционе по цене 60-80% от номинала, либо погасит 21% номинала бумаги, а на остаток задолженности выпустит необеспеченные бонды со сроком погашения в 2011 году. Держатели евробондов должны принять решение до 9-го октября и озвучить 16-го октября.
Японская Mitsubishi согласилась купить 40% бизнеса "Рольф" по дистрибуции автомобилей Mitsubishi в России, которой занимается подразделение "Рольф Импорт". "Рольф Импорт" является эксклюзивным импортером машин Mitsubishi в России по договору вплоть до 2014 года. Цена вопроса - минимум $72 млн. Однако сумма может вырасти до $128 млн в течение пяти лет "в зависимости от достижения бизнесом определенных показателей", в частности, показателя EBITDA.
Кроме того, сделка предусматривает опцион еще на 20% акций "Рольф Импорт", из них 9% акций может быть проданы японцам после начала работы собственного завода Mitsubishi под Калугой (который намерен построить в партнерстве с PSA Peugeot Citroen к 2012 году). Остальные 11% акций японцы получат после того, как в 2014 году закончится действие эксклюзивного договора с "Рольфом" о дистрибуции автомобилей Mitsubishi.
Таким образом, с учетом реализации опционов Mitsubishi может завладеть 60% "Рольф импорта", а значит, японцы станут самостоятельно заниматься дистрибуцией своих автомобилей в России.
Сделка будет подписана 31 октября, по результатам которой Mitsubishi становится не только крупным акционером "Рольфа", но и займет 5 из 12 мест в совете директоров "Рольф Импорта". До 2010 года японцам будет передан также бизнес "Рольфа" по торговле оригинальными запчастями и допоборудованием Mitsubishi.
Mitsubishi спасает "Рольф"
Сделка выгодна обеим сторонам. Mitsubishi покупает возможность самостоятельно заниматься дистрибуцией своих автомобилей в России с большим дисконтом: на 50-60% дешевле к докризисной цене. "Рольфу", оказавшемуся в условия кризиса в сложном финансовом положении, вырученные средства помогут избежать грозящего дефолта, считают эксперты газеты "Ведомости".
В условиях кризиса "Рольф" оказался в очень сложном финансовом положение: по итогам полугодия выручка упала на 62% до $881,5 млн, а чистый убыток составил почти $160 млн. На сентябрь компания задолжала $500 млн, половина из них должна быть выплачена пяти банкам (RBS, Citi, Unicredit, Commerzbank и ING) в этом году, остальные $250 млн - летом 2010 года по евробондам (которые были выпущены в 2007 году).
Видя такое положение дел, японцы поставили "Рольфу" условие: компания должна до 31 октября договориться со всеми своими кредиторами по реструктуризации задолженностей, иначе сделка будет аннулирована.
В "Рольфе" уверяют, что с банками уже достигнуты принципиальные договоренности: они согласились выделить синдицированный кредит на $500 млн сроком до июня 2011 г. с возможностью продления еще на год.
С евробондами компания обещает разобраться до середины октября. "Рольф" предлагает их держателям два пути реструктуризации: либо компания выкупает обеспеченные евробонды на голландском аукционе по цене 60-80% от номинала, либо погасит 21% номинала бумаги, а на остаток задолженности выпустит необеспеченные бонды со сроком погашения в 2011 году. Держатели евробондов должны принять решение до 9-го октября и озвучить 16-го октября.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
08 июня 2023
10 июня 2023
11 июня 2023
Популярное
Архив rb.ru