Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Росс Мейфилд: Социальные сети для всех и каждого

Архив rb.ru

Директор по развитию SlideShare.com рассказал о будущем социальных медиа

Росс Мейфилд: Социальные сети для всех и каждого
В рамках проекта Knowledge Stream в техноцентре Digital October выступил Росс Мейфилд - директор по развитию SlideShare.com, одного из самых посещаемых сайтов не только в России, но и в мире. Приглашенный эксперт занимает должность президента и основателя Socialtext - компании, изменившей представление об использовании социальных сетей внутри больших компаний.
 
Мейфилд рассказал о том, что такое проектирование социальных сервисов и социального пространства с целью внутрикорпоративного использования. Эксперт показал, насколько может быть успешна грамотно выстроенная социальная сеть и какие бонусы от этого может получить компания, не побоявшаяся внести инновации в рабочий процесс.
 
Новый софт
 
Свой рассказ лектор начал с истории основания компании Socialtext. Господин Мейфилд и его команда заинтересовались темой социального пространства раньше других и начали анализировать эту среду. Путем исследований стало ясно, что существуют различные категории "социального софта" для пользовательского сегмента, где общение людей происходило по обычной системе обмена сообщениями и контентом. Но при этом не существовало разновидностей софта, которые бы могли "работать" не только на пользовательский сегмент, но и на корпорации. Ценнейшей разработкой команды Socialtext было понимание того, что идеальная система (софт) должна самостоятельно адаптироваться к внешней среде, не пытаясь ее под себя формировать.
 
Десятилетие назад люди в сети не чувствовали такой свободы, которую имеют сейчас. В те времена гораздо сложнее было поделиться с кем-то информацией или просто написать личное сообщение, используя то или иное программное обеспечение. Да и создавался софт, как заявил господин Мейфилд, не для рядовых пользователей, а для заказывающих его организаций.
 
Сегодня ситуация изменилась. На смену заторможенности и косности сети пришел некий хаос и десистематизация. Люди и информация стали гораздо мобильней и "ближе" друг к другу. Появилась потребность в четком структурировании постоянно поступающего из сети материала, в соответствующем новом софте. Теперь пользователи нуждаются в программах, которые могут обеспечить их возможностью эффективной работы как самостоятельно, так и с коллегами. Возник спрос на выстраивание собственной онлайн-идентичности, собственного "я" в сети. 
 
Косность корпораций
 
В 2012 году у каждого бизнесмена средней руки найдется в портмоне как минимум три гаджета, облегчающих ему жизнь. Это может быть планшет, современный смартфон или просто ПК. "Все эти устройства позволяют пользователю не только сформировать свое "я" в интернете, но, - как объясняет приглашенный гость, - и не привязываясь к стационарному компьютеру, всегда оставаться на связи с миром".
 
Однако в корпоративном сегменте все иначе – эта среда остается чрезвычайно консервативной. Это объясняется, по рассуждениям господина Мейфилда, стремлением к сохранению надежности и безопасности. Традиционные компании, имеющие авторитет на рынке, как правило, используют изолированные системы. Команда Мейфилда предлагает для таких организаций создать некую общую платформу на социальной основе, которая позволяла бы людям обмениваться документами, данными, информацией, поддерживать личные контакты с представителями других подразделений офисов.
 
Социальная среда для корпораций. Проектирование

Для того чтобы спроектировать для компании приемлемую социальную среду, считает господин Мейфилд, необходимо перенять успешный опыт Facebook, Twitter и других социальных сетей, которые нашли свои границы приватности общения и так называемые "объекты внимания", привлекающие пользователей. Например, для организации такими объектами могут быть потенциальные клиенты, важные сделки, продукты. Если же таких объектов на корпоративном уровне мало или их не существует вовсе, команда Мейфилда предлагает процедуру внедрения в саму структуру работы организации дополнительных социальных объектов. Софт SlideShare, как раз, может называться таким дополнительным объектом.
 
Почему этот софт объект привлечения внимания? Дело в том, что SlideShare – дополненный вариант всем известной программы PowerPoint. Без инструмента презентаций, как известно, не обходится практически ни одно совещание. Проблема PowerPoint была в недоступности обмена презентациями и их демонстрации в интернете. Презентации можно было лишь скинуть на электронную почту коллеги или клиента. После запуска SlideShare любой контент, попадающий в программу, становится социальным и больше не рискует "пропасть" на жестком диске какого-либо сотрудника. Этот материал начинает "жить" собственной жизнью и провоцировать дискуссии, обсуждения в социальной среде.
 
При этом при проектировании социальной среды для корпораций важно предлагать пользователям, то есть членам команды, принимать "интерьерные решения" - то есть выбирать удобный интерфейс и правила внутри программы. Очень полезно, считает Росс Мейфилд, сначала дать первому сообществу пользователей сформулировать какие-то собственные нормы, прежде чем устанавливать их в систему безвозвратно.
 
Когда у людей появляется возможность взаимодействовать, сотрудничать, обмениваться информацией, даже простой проект можно будет реализовать быстро и эффективно. А успех в соцсреде зависит от того, как она будет спроектирована, каковы будут стимулы и мотиваторы, помещенные в нее. "Лучше всего, заключил господин Мейфилд, - когда пользователи сами начинают рассказывать друзьям и коллегам о вашем сервисе, это верный признак востребованного и полезного софта".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Просто *****: «Одноклассники» начали автоматически скрывать нецензурную лексику
  2. 2 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  3. 3 Meta* запустила бесплатного ИИ-помощника в своих соцсетях
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании