Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россия "достала из нафталина" стратегические бомбардировщики

Архив rb.ru
Николай

Николай

Возобновлено боевое стратегическое дежурство российских дальних бомбардировщиков

Россия "достала из нафталина" стратегические бомбардировщики
С пятницы 17 августа российские стратегические бомбардировщики будут постоянно патрулировать территории над Атлантическим и Тихим океанами и на Северном полюсе. Дежурство возобновлено спустя 15 лет после его прекращения. США заявляют, что не обеспокоены тем, что Россия достала свои самолеты "из нафталина".

"Мною принято решение возобновить полеты российской стратегической авиации на постоянной основе, и сегодня, 17 августа, в 00.00 часов с семи аэродромов РФ в разных частях России в воздух были подняты 14 стратегических ракетоносцев, самолетов обеспечения и самолетов заправщиков. Началось боевое дежурство, в котором участвуют 20 самолетов", - заявил в пятницу президент России Владимир Путин.

Сообщается, что участвовать в регулярном патрулировании будут самолеты, способные в том числе нести на борту атомное оружие: Ту-160, Ту-95, Ту-22М3. Маршруты патрулирования будут пролегать над акваториями Атлантического и Тихого океанов, Черного моря и в районе Северного полюса.

Путин: летчики засиделись

Полеты будут осуществляться при взаимодействии с истребительной авиацией, самолетами Су-27 и самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией А-50, дозаправщиками Ил-78 отметили в Минобороны. Для выполнения полетов задействованы аэродромы Оленья, Воркута, Мончегорск, Тикси, Анадырь, Энгельс, Шайковка, передает РБК.

"Патрулирование будет осуществляться в регионе активного судоходства и экономической деятельности России... С этого дня боевое дежурство будет осуществляться на регулярной основе. Оно носит стратегический характер", - цитирует президента Путина РИА "Новости".

По его словам, с 1992 г. Россия в одностороннем порядке прекратила полеты своей стратегической авиации в удаленные регионы. "К сожалению, нашему примеру последовали не все", - отметил Путин, добавив, что это создавало определенные проблемы для обеспечения безопасности России.

Как пишет The New York Times, с 1992 г. Россия посылала свои стратегические бомбардировщики на задания за пределы территории России только во время крупных военных учений. Теперь же подобные полеты будут проводиться на регулярной основе.

"Мы исходим из того, что наши партнеры с пониманием отнесутся к возобновлению полетов российской стратегической авиации. Наши летчики засиделись. Стратегическая авиация есть, а полетов нет", - сказал Путин журналистам в пятницу.

США: Россия вольна "достать самолеты из нафталина"

В Пентагоне к заявлению Путина отнеслись снисходительно. Администрация Джорджа Буша назвала его "интересным", а официальный представитель госдепартамента Шон Маккормак заявил: "Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им".

В минувшую среду командующий объединенным командованием аэрокосмической обороны Северной Америки генерал Джин Ренуар заявил агентству France Press, что средства ПРО США внимательно следят за полетами российских дальних бомбардировщиков и отмечают их возросшую активность в последнее время. Дальность полетов российской стратегической авиации возросла, отметил генерал.

The New York Times напоминает, что в августе российские бомбардировщики подлетали к американской военной базе на острове Гуам в Тихом океане, а в июле российские Ту-95 приблизились к британскому воздушному пространству в районе Шотландии, однако, не вторгаясь в него, развернулись обратно. ВВС Великобритании были вынуждены поднимать свои истребители.

По мнению американских экспертов, возобновление дежурства является символическим шагом, который должен продемонстрировать возрождение России как мощной державы. "Это символический жест, но он означает нечто очень реальное - возрождающаяся Россия", - говорит эксперт из вашингтонской консалтинговой компании Eurasia Group Клифф Купчан.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации