Россияне чаще всего сдают в утиль старые автомобили Lada

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Утилизационная программа наибольшим спросом пользуется у владельцев старых вазовских машин

На сегодняшний день в рамках государственной программы утилизации старых автомобилей дилеры выдали более 55 тыс. свидетельств на утилизацию машин старше 10 лет. Среди желающих получить скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля чаще всего попадаются владельцы старых отечественных Lada.  Россияне уже сдали около 39 тыс. старых вазовских моделей. При этом большинство из них готовы потратить свою скидку на покупку опять-таки Lada.  

Из более 55 тыс. автомобилей старше 10 лет, которые были сданы россиянами в утилизацию в рамках государственной программы, около 39 тыс. (более 70%) приходятся на продукцию "АвтоВАЗа", подсчитали в "Автостате". Около 21% утилизируемых автомобилей пришлось на другие отечественные марки: 11% - на "Москвичи", 5% - на "ГАЗы", 3% - на машины марки "Иж" и 2% - на "Запорожцы".  Иномарки старше 10 лет россияне несут сдавать в утиль намного реже, чем отечественные старые машины. На иностранные модели приходится всего 6% рынка утилизации автомобилей. Среди них на переработку чаще всего сдаются модели Opel, Ford, Volkswagen, Toyota и Audi.

Почти половина всех машин, которые россияне сдали в утиль, были выпущены в 90-е годы. Еще 30% - автомобили из 80-х (в возрасте 20-30 лет) и 20% - из 70-х годов (в возрасте 30-40 лет). Несколько россиян поспешили сдать на переработку машины, выпущенные в 40-х и 50-х годах прошлого столетия (то есть 50-60-летние авто), и получить за это сертификат на 50 тыс. рублей.

"АвтоВАЗ" выигрывает от программы

Россияне не только сдают на переработку больше всего старых вазовских моделей, но и взамен утилизируемых машин чаще всего приобретают новые Lada. Всего за первый месяц работы проекта было реализовано 15 688 машин, сообщали в Минпромторге. При этом было выписано сертификатов в три раза больше - 54 977 штук.

На продукцию "АвтоВАЗа" приходится почти две трети всех выданных утилизационных сертификатов. В рамках проекта реализовано 12 548 вазовских машин, что привело даже к дефициту наиболее дешевых моделей "АвтоВАЗа" на рынке. В рамках программы россияне также приобрели 718 машин марки "УАЗ". Среди иномарок лидируют модели Renault и Ford: реализовано 588 и 479 машин этих марок. Также по сертификатам утилизации было продано 323 автомобиля Chevrolet, 230 - Chevrolet Niva, 198 легких коммерческих автомобилей ГАЗ, 195 автомобилей Fiat. По остальным маркам продажи составляли десятки машин. Всего по утилизационному бонусу можно выбрать машину из 66 моделей, внесенных в специальный список Минпромторгом.

В ведомстве готовы выступить за продление программы утилизации авто, а также поддержать идею создания аналогичной программы по утилизации грузовых автомобилей. Однако этот вопрос требует еще проработки, в том числе с Минтрансом.

Старье

Утилизационная программа создана не только с целью оживить спрос на автомобили в России, но и для того, чтобы обновить российской автопарк, являющийся самым старым в Европе. Однако, чтобы добиться существенного обновления российского автопарка, утилизационной программе потребуется проработать не один год. По данным "Автостата", более половины российского автопарка (34,4 млн машин) состоит из машин старше 10 лет: под утилизационную программу попадает 19,6 млн легковых авто (56,9% российского автопарка). С 8 марта по 13 апреля 2010 в рамках программы на переработку сдана лишь малая толика подержанных машин - 0,2% от всего легкового автопарка авто старше 10 лет. Только "Москичей" в возрасте более 10 лет в России насчитывается 1,6 млн штук, "ЗАЗов" - 951 тыс. штук. Под эту возрастную категорию подходит более 70% парка легковых автомобилей "ГАЗ" - 1,26 млн штук. А машин Lada, выпущенных до 1999 года, в России насчитывается 9,11 млн штук (это 60% от всего парка марки).

Самый большой парк старых иномарок у японской марки Toyota - 1,6 млн. шт., что соответствует 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 млн. шт.).  Однако большая часть приходится на праворульные автомобили, популярные на Дальнем Востоке.

В 2010 году утилизационная программа будет работать до ноября. По ее результатам Минпромторг будет решать - стоит ли продлевать ее действие. По плану ведомства, с марта по ноябрь в рамках проекта должно быть продано 200 тыс. новых автомобилей, то есть в утиль должно попасть столько же старых машин. При достижении этого результата обновится 10% старого автопарка России (от 19,6 млн штук). Таким образом, на полную ликвидацию машин старше 10 лет потребуется как минимум десятилетие. Однако за это время новые автомобили 2010 года выпуска станут числиться в автопарке страны старыми. Таким образом, изъятие подержанных машин из автопарка должно происходить на постоянной основе.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase