Ольга Самофалова
За месяц с помощью таких кредитов было куплено всего 4000 машин
Первые опубликованные Минпромторгом итоги программы выдачи льготных автокредитов показали, что заметной поддержки российскому авторынку она пока не принесла. В апреле по льготному кредиту было продано всего 3% от всех реализованных автомобилей в России, а авторынок снова зафиксировал рекордное падение.
Согласно данным Минпромторга, в апреле Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк приняли около 11,8 тыс. заявок на покупку автомобиля до 350 тыс. рублей в кредит по льготной ставке, субсидируемой государством. Из них одобрено всего 4000 заявок - это капля в море от общих продаж в апреле - всего 3%. Падение продаж автомобилей не только продолжилось, но и усилилось: в прошлом месяце рынок рухнул на рекордные 53% - до 135,7 тыс. новых автомобилей (данные AEB). По итогам года спрос на новые машины упадет минимум на 40%, прогнозируют в AEB. Даже если будут одобрены все полученные около 12 тыс. заявок, это все равно мало изменит ситуацию.
В Минпромторге не уточняют, какие автомобили покупались по льготным кредитам. Программа распространяется на весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и внедорожник UAZ Hunter производства компании Sollers, а также шесть иномарок российского производства: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Skoda Fabia и Kia Spectra.
Кредиты от автопроизводителей
Госпрограммы льготного автокредитования явно не хватает, чтобы расшевелить российский авторынок. Поэтому многие автопроизводители вместе с банками вводят собственные кредитные программы с субсидируемыми ставками. По ним можно купить и более дорогие модели машин. О запуске подобных программ заявили Ford, Toyota, Renault, General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские "АвтоВАЗ", группа ГАЗ и Sollers. Единственное, сроки программ автопроизводителей ограничены, предложения действуют, как правило, до июня.
Так, с апреля группа "ГАЗ" предлагает кредит с нулевой процентной ставкой при покупке Volga Siber, с мая Sollers предлагает кредит на покупку корейских SsangYoung по ставке от 10-12% годовых до нуля, "АвтоВАЗ" на весь модельный ряд - кредит под 6,9-12,9% годовых. Ford вместе с пятью банками компенсирует две трети ставки рефинансирования ЦБ России на Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения цены. Volkswagen предлагает рублевые кредиты на все модификации Volkswagen Passat под 3,9% годовых и на Volkswagen Tiguan - под 9,9% годовых. Renault - нулевой кредит на все модели Renault Logan, Nissan также объявил о программе с нулевой процентной ставкой. По сути автоконцерны предлагают скидку на автомобиль, который продают в кредит по новой цене, что фактически для покупателя означает обнуление или снижение процентной ставки по автокредиту.
Прямая поддержка
Вице-президент комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян считает, что главным фактором для поддержки продаж должно стать прямое финансирование покупателей. Подобные меры были приняты во многих европейских странах. Например, в Германии программа выдачи 2500 евро каждому покупателю, меняющему свою машину старше 9 лет на новую, до сих пор приносит ошеломляющий результат. С начала программы в феврале авторынок Германии растет и резко контрастирует с падающими рынками в Европе. В апреле продажи в Германии выросли на 19,4% - до 380 тыс. машин. Улучшение ситуации происходит и на авторынке Франции и Италии, которые также ввели премии за утилизацию старых машин.
Согласно данным Минпромторга, в апреле Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк приняли около 11,8 тыс. заявок на покупку автомобиля до 350 тыс. рублей в кредит по льготной ставке, субсидируемой государством. Из них одобрено всего 4000 заявок - это капля в море от общих продаж в апреле - всего 3%. Падение продаж автомобилей не только продолжилось, но и усилилось: в прошлом месяце рынок рухнул на рекордные 53% - до 135,7 тыс. новых автомобилей (данные AEB). По итогам года спрос на новые машины упадет минимум на 40%, прогнозируют в AEB. Даже если будут одобрены все полученные около 12 тыс. заявок, это все равно мало изменит ситуацию.
В Минпромторге не уточняют, какие автомобили покупались по льготным кредитам. Программа распространяется на весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и внедорожник UAZ Hunter производства компании Sollers, а также шесть иномарок российского производства: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Skoda Fabia и Kia Spectra.
Кредиты от автопроизводителей
Госпрограммы льготного автокредитования явно не хватает, чтобы расшевелить российский авторынок. Поэтому многие автопроизводители вместе с банками вводят собственные кредитные программы с субсидируемыми ставками. По ним можно купить и более дорогие модели машин. О запуске подобных программ заявили Ford, Toyota, Renault, General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские "АвтоВАЗ", группа ГАЗ и Sollers. Единственное, сроки программ автопроизводителей ограничены, предложения действуют, как правило, до июня.
Так, с апреля группа "ГАЗ" предлагает кредит с нулевой процентной ставкой при покупке Volga Siber, с мая Sollers предлагает кредит на покупку корейских SsangYoung по ставке от 10-12% годовых до нуля, "АвтоВАЗ" на весь модельный ряд - кредит под 6,9-12,9% годовых. Ford вместе с пятью банками компенсирует две трети ставки рефинансирования ЦБ России на Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения цены. Volkswagen предлагает рублевые кредиты на все модификации Volkswagen Passat под 3,9% годовых и на Volkswagen Tiguan - под 9,9% годовых. Renault - нулевой кредит на все модели Renault Logan, Nissan также объявил о программе с нулевой процентной ставкой. По сути автоконцерны предлагают скидку на автомобиль, который продают в кредит по новой цене, что фактически для покупателя означает обнуление или снижение процентной ставки по автокредиту.
Прямая поддержка
Вице-президент комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян считает, что главным фактором для поддержки продаж должно стать прямое финансирование покупателей. Подобные меры были приняты во многих европейских странах. Например, в Германии программа выдачи 2500 евро каждому покупателю, меняющему свою машину старше 9 лет на новую, до сих пор приносит ошеломляющий результат. С начала программы в феврале авторынок Германии растет и резко контрастирует с падающими рынками в Европе. В апреле продажи в Германии выросли на 19,4% - до 380 тыс. машин. Улучшение ситуации происходит и на авторынке Франции и Италии, которые также ввели премии за утилизацию старых машин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter