Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне не спешат брать льготные госкредиты на автомобили

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

За месяц с помощью таких кредитов было куплено всего 4000 машин

Россияне не спешат брать льготные госкредиты на автомобили
Первые опубликованные Минпромторгом итоги программы выдачи льготных автокредитов показали, что заметной поддержки российскому авторынку она пока не принесла. В апреле по льготному кредиту было продано всего 3% от всех реализованных автомобилей в России, а авторынок снова зафиксировал рекордное падение.

Согласно данным Минпромторга,  в апреле Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк приняли около 11,8 тыс. заявок на покупку автомобиля до 350 тыс. рублей в кредит по льготной ставке, субсидируемой государством. Из них одобрено всего 4000 заявок - это капля в море от общих продаж в апреле -  всего 3%. Падение продаж автомобилей не только продолжилось, но и усилилось: в прошлом месяце рынок рухнул на рекордные 53% - до 135,7 тыс. новых автомобилей (данные AEB). По итогам года спрос на новые машины упадет минимум на 40%, прогнозируют в AEB. Даже если будут одобрены все полученные около 12 тыс. заявок, это все равно мало изменит ситуацию.

В Минпромторге не уточняют, какие автомобили покупались по льготным кредитам.  Программа распространяется на весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и внедорожник UAZ Hunter производства компании Sollers, а также шесть иномарок российского производства: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Skoda Fabia и Kia Spectra.

Кредиты от автопроизводителей

Госпрограммы льготного автокредитования явно не хватает, чтобы расшевелить российский авторынок. Поэтому многие автопроизводители вместе с банками вводят собственные кредитные программы с субсидируемыми ставками. По ним можно купить и более дорогие модели машин. О запуске подобных программ заявили Ford, Toyota, Renault, General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские "АвтоВАЗ", группа ГАЗ и Sollers. Единственное, сроки программ автопроизводителей ограничены, предложения действуют, как правило, до июня.

Так, с апреля группа "ГАЗ" предлагает кредит с нулевой процентной ставкой при покупке Volga Siber, с мая Sollers предлагает кредит на покупку корейских SsangYoung по ставке от 10-12% годовых до нуля, "АвтоВАЗ" на весь модельный ряд - кредит под 6,9-12,9% годовых. Ford вместе с пятью банками компенсирует две трети ставки рефинансирования ЦБ России на Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения цены. Volkswagen предлагает рублевые кредиты на все модификации Volkswagen Passat под 3,9% годовых и на Volkswagen Tiguan - под 9,9% годовых. Renault - нулевой кредит на все модели Renault Logan, Nissan также объявил о программе с нулевой процентной ставкой. По сути автоконцерны предлагают скидку на автомобиль, который продают в кредит по новой цене, что фактически для покупателя означает обнуление или снижение процентной ставки по автокредиту.

Прямая поддержка

Вице-президент комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян считает, что главным фактором для поддержки продаж должно стать прямое финансирование покупателей. Подобные меры были приняты во многих европейских странах. Например, в Германии программа выдачи 2500 евро каждому покупателю, меняющему свою машину старше 9 лет на новую, до сих пор приносит ошеломляющий результат. С начала программы в феврале авторынок Германии растет и резко контрастирует с падающими рынками в Европе. В апреле продажи в Германии выросли на 19,4% - до 380 тыс. машин. Улучшение ситуации происходит и на авторынке Франции и Италии, которые также ввели премии за утилизацию старых машин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке