Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне смогут страховать свои кредиты

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

BNP Paribas привел в Россию страховую "дочку"

Россияне смогут страховать свои кредиты

Французская компания Cardif зарегистрировала в России дочернюю компанию Cardif Russia. Последняя сейчас ожидает получения лицензии на право страховой деятельности в нашей стране. По мнению экспертов, финансовые возможности и богатый опыт Cardif позволят ей с успехом продвигать страхование жизни и кредитов.


Компания Cardif - страховое подразделение финансовой группы Франции BNP Paribas (ссылка на доп. о BNP Paribas). Занимается страхованием жизни в 11 странах, в том числе США, Евросоюзе, ряде стран Азии и Восточной Европы, в частности, на Украине.

Конкурентные преимущества 

О том, какое поле деятельности может развивать компания Cardif Russia, рассказал Василий Поздышев, исполнительный директор EcoLive SA.

В интервью RB.ru он отметил, что страховая компания Cardif - одна из крупнейших специализированных страховых компаний, которая в основном занимается двумя видами страхования - страхованием жизни и страхованием кредитов (потребительских и на покупку недвижимости).

"Главное конкурентное преимущество Cardif -  это опыт: более 30 лет работы на рынках ритейлового страхования в 37 странах, сказал г-н Поздышев. У Cardif около 35 млн клиентов.

Что касается страхования жизни - это продукт, конкурирующий с долгосрочными вкладами. Есть конкуренция таких уважаемых институтов как Сбербанк, а также присутствие на российском рынке иностранных компаний life insurance (например, AIG Life), которые уже развили свою сеть сбыта (часто это делается через агентов).

На этот сегмент, где в основном требуются пока только маркетинговые и коммерческие технологии, Cardif выходит с запозданием, но потенциал в России большой. В дальнейшем для этого бизнеса понадобится очень хороший опыт в Asset Management (управление активами) и ALM (Asset Liability Management - управление активами и пассивами), поскольку вложения долгосрочные. Здесь у Cardif, безусловно, есть преимущества. (Целиком точку зрения Василия Поздышева читайте здесь)

Ждем официальных комментариев

Специалист по связям с общественностью финансовой группы BNP Paribas Янина Баранович подтвердила в интервью РИА Новости, что Cardif Russia была зарегистрирована для развития страхового бизнеса группы в России. Более подробную информацию представитель BNP Paribas не раскрывает.

Янина Баранович пообещала рассказать о дате официального открытия компании, видах страхования в России и какую долю рынка хочет занять после получения лицензии от ФССН.

У Cardif конкурентов в России нет?

Российские страховщики не проявляют к страхованию жизни какой-либо интерес. Этому есть несколько причин.
"Страхование жизни - это бизнес на терпении, - отмечает генеральный директор "Эйс страхование жизни" Антон Кушнер в интервью журналу "Финанс.". - Надо долго-долго вкладывать, прежде чем появится результат". А позволить себе "терпеливые" инвестиции могут пока только иностранцы".

Сейчас на российском страховом рынке работают несколько "дочек" иностранных страховщиков, в частности, дочерни компании AIG, Allianz, Zurich и ING.

Как показывает практика, не смотря на то, что все они приходят в Россию с твердым намерением развивать страхование жизни, их попытки развивать в России свой бизнес "по жизни" выглядят вялыми - ни одна из этих компаний стремительного роста пока не показала.

"Пока мы видим только декларации, сколько денег иностранные инвесторы готовы вложить в развитие своих дочерних структур", - говорит генеральный директор чешской страховой компании Дмитрий Малых.

Возможно, с приходом французской Cardif ситуация изменится и страхование жизни станет более популярной услугой среди россиян. Это случится еще быстрее, если в законодательство будут внесены необходимые поправки. Например, чтобы как в Европе, всем купившим полис накопительного страхования жизни предоставлялись налоговые льготы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech