Российский автопром почти встал

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Заводы сегодня загружены лишь на треть мощностей

  Российские автозаводы загружены лишь на треть своей мощности. По прогнозам аналитиков, в январе-феврале в России будет произведено не больше 120 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. А по итогам года производство автомобилей в России упадет как минимум на 25%, ожидают наблюдатели.

Согласно прогнозам, в январе-феврале нынешнего года в России будет произведено 110-120 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на аналитиков авторынка из "ВТБ капитала" и A.T. Kearney. Следовательно, российские автозаводы сегодня загружены лишь на треть мощности, ведь годовая норма для всех российских автозаводов - это 2-2,1 млн машин (если брать в расчет только легковые и легкий коммерческий транспорт). Для сравнения, в январе-феврале 2008 г. в России было собрано 220 тыс. легковых автомобилей.

Не покупают

Спад производства объясняется резким снижением спроса на автомобили: конвейеры на многих заводах стояли почти весь январь. "АвтоВАЗ" и ГАЗ с января работают всего три дня в неделю в две смены, "Тагаз" - в одну смену, "Автотор" - 3-4 дня в неделю. "GM-АвтоВАЗ" лишь сегодня возобновил работу после затянувшихся новогодних каникул, но рабочие будут выходить всего в одну смену. "Камаз" уже дважды после каникул останавливал конвейер. УАЗ в пятницу объявил, что возобновит производство 16 февраля. Завод "Автофрамос" на прошлой неделе запустил конвейер после двухнедельного простоя. В обычном режиме работают только три завода: Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге и Ford во Всеволожске.

Однако распродать скопившиеся запасы автопроизводителям все равно не удается. Продажи "АвтоВАЗа" в январе упали почти на 40% - до 29,1 тыс. машин, а в феврале, по прогнозам, будет продано лишь немногим больше - 32 тыс. автомобилей. Другие производители итоги января еще не подвели и прогнозировать возможный объем продаж в текущем году не решаются.

Опрошенные "Ведомостями" аналитики отмечают, что производство в первом полугодии будет отставать от продаж: заводам нужно будет распродать складские запасы. Но и это им сделать едва ли удастся: в конце прошлого года, накануне объявленного повышения цен на иномарки и увеличения пошлин, дилеры завезли большое количество новых и подержанных автомобилей, поэтому и без того низкий платежеспособный спрос уже удовлетворен.

Камнем вниз

По итогам всего года производство автомобилей в России может упасть на четверть, подсчитали аналитики. Таким образом, по сравнению с прошлым годом производство будет сокращено как минимум на 350 тыс. автомобилей. Однако есть надежда, что на фоне повышения пошлин и девальвации рубля потребители будут стараться покупать автомобили, произведенные в России, что частично "вытянет" продажи.

Согласно опубликованному недавно прогнозу PricewaterhouseCoopers, в этом году падение рынка может составить от  25 до 50%. Пессимистичный вариант развития ситуации предполагает, что рынок может сделать отскок на два года назад.

Кризис неплатежей

Но низкий спрос - не единственная проблема. Еще одна причина остановки конвейеров - отсутствие у производителей средств. В четверг "АвтоВАЗу" пришлось остановить конвейер из-за долгов поставщикам, достигших почти 18 млрд руб. Долг "АвтоВАЗа" компании "Балаковорезинотехника" составил 512 млн руб., и она прекратила в четверг отгрузку запчастей из-за истощения собственных средств. Кроме того, около 200 млн руб. "АвтоВАЗ" задолжал иностранным поставщикам.

Впрочем, несмотря на нерешенный вопрос с поставщиками, сегодня утром "АвтоВАЗ" снова запустил конвейер, сумев договориться с ними "по опорным позициям". По словам источника "Интерфакса", в субботу была достигнута договоренность с основными поставщиками автокомпонентов и началась отгрузка комплектующих на автозавод. Между тем, он уточнил, что, "конечно, планировалось, что конвейер будет работать, как и объявлялось, в две смены по 6 часов, но, как будут обстоять дела дальше, прогнозировать сложно".

Другие автопроизводители говорят, что угрозы остановки конвейеров из-за прекращения поставок комплектующих у них пока нет: многие успели закупить машинокомплекты впрок.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Стартап-Марафон в Челябинске
21 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase