Российский медийный рынок в 2011 году ждет бум слияний и поглощений

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Эксперты оценили перспективы развития сектора в 2011 году

Российский рынок СМИ в 2011 году будет собирать все больше рекламы и заключать все больше сделок. К таким выводам пришли независимые эксперты компании PricewaterhouseCoopers и Ассоциации коммуникационных агентств России.

«В этом году ожидается повышение активности на рынке слияний и поглощений благодаря процессу восстановления экономики, технологическим изменениям и более благоприятным условиям кредитования, - считает партнер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PwC в России Марк Хэнни. - В некоторых сегментах медиа-индустрии будет наблюдаться особенное оживление. К ним относится телевидение, где за год показатель выручки от рекламы вырос на 10-15 %».

В представленных на сегодняшней конференции газеты «Ведомости» материалах Ассоциации коммуникационных агентств России говорится, что рынок телерекламы в 2011 году может вырасти на 23-28%, до 161,4-167,5 млрд рублей (с 130,7 млрд рублей в 2010 году). Остальные медиа-отрасли не остают.

В 2011 году ситуация будет развиваться все быстрее

После низких показателей объема и стоимости сделок в медийном секторе в 2009 году, в 2010 было отмечено восстановление уверенности и активности. В 2010 году на этом рынке было заключено 110 сделок, общая стоимость которых составила 12 млрд евро, что на 90% больше, чем в 2009 году. Такой рост активности свидетельствует об устойчивом восстановлении сектора СМИ. По прогнозам PwC, подъем сохранится и в 2011 году, и с течением года ситуация будет развиваться все быстрее. Рост активности слияний и поглощений в секторе СМИ свидетельствует о восстановлении экономики и, в частности, о повышении доходов от рекламной деятельности.  

Реклама в печатных СМИ по итогам 2011 года может продемонстрировать рост в 8-12%, до 48,4-50,2 млрд рублей. Объем рынка радио-рекламы может составить 12,9-13,6 млрд рублей. По сравнению с показателем за 2010 год - 11,8 млрд рублей - рост может составить 10-15%, цитирует доклад Ассоциации издание Личные Деньги.

Новые технологии привлекают инвесторов и рекламодателей

Лакомым кусочком для рекламодателей может стать интернет. По прогнозам экспертов, рынок интернет-рекламы увеличится на 33-43%, до 35,6-38,2 млрд рублей с 26,7 млрд рублей в прошлом году. Покупателям цифровой сегмент рынка тоже может показаться заманчивым предложением.

«Цифровые технологии оказывают влияние на каждый сегмент индустрии СМИ, - объясняет старший менеджер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PwC в России Илья Куртов. - Даже самые "традиционные" сегменты, такие как книгоиздание и выпуск журналов и газет, испытывают на себе значительное воздействие процесса цифровизации, что выражается в появлении устройств для чтения электронных книг и планшетных устройств. Рост выручки все больше и больше зависит от внедрения цифровых технологий. Пережив, возможно, самый серьезный кризис, медийные компании будут заинтересованы в слияниях и поглощениях в цифровом сегменте, чтобы получить максимальный результат для бизнеса».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase